Интервью Даниэля Лавуа. Лавуа, серьезный как жизнь
     
  111  
 
Лавуа, серьезный как жизнь

Дата выхода интервью: 2004-02-08

 
 
«COMÉDIES HUMAINES»
Вот уже восемь лет, как он не записывал альбом. Квебекский певец возвращается к нам с близким диском, как он сам говорит, а, значит, это правда. Чувствительный и аутентичный.


Серж Брессан
8 февраля 2004


Квебекский певец Даниэль Лавуа представляет теплым и вибрирующим голосом свой новый альбом с красивым названием «Comédies humaines». Тринадцать песен, окончательно вычеканенных Патрисом Гирао и Брисом Омсом. Тринадцать песен для того, чтобы наконец раскрыться, не играя комедию. Мы уже восхищены «Les paravents chinois», которая задает общий тон альбому. Но наверняка в этой записи красивого сочинения, в котором Даниэль Лавуа хочет подписаться, останется также «L’amour est juste». Или еще «Y’a la manière». Здесь влияние Лео Ферре внезапно проявляется со всей очевидностью. Встреча с настоящим артистом, которому скоро исполнится 55 лет, из которых 35 отдано песне…

– С этими «Человескими комедиями», нельзя сказать, что речь идет о диске, написанном по правилам!
– Я ужасно боялся. Это точно, я сделал альбом вовсе не по общепринятым правилам и знаю, что это пари. Но в моем возрасте у меня уже нет права идти на малейшие уступки.

– То есть вы не считаете таковыми ваши предыдущие альбомы?
– Они не так уж резко выделяются, потому что индустрия диска намного более тонкая! Он производится скорее музыкальными аранжировками, которых я не хотел, случайные цвета альбома, которые мне не соответствовали... И потом однажды достигаешь возраста, когда наконец можно сделать то, что близко тебе и это действительно есть.

– Если бы вы должны были определить «Comédies humaines»…
– Говорят, что тринадцать песен этого альбома серьезны. Но сама жизнь серьезна, это страдание. Тогда я захотел придумать и записать альбом, где напомнил бы о тех, кто страдает и также о тех, кто наслаждается. Прежде всего это нежный диск. Да, «Comédies humaines» очень похож на меня. Я нежен даже к злу. Я могу понять его, но никогда не прощу.

– Вы не хотели записывать альбом последние восемь лет. Желание уснуло?
– В приключение с альбомом никогда не пускаешься один. Туда впутывается группа, издатель. Вот уже восемь лет, как я не знал, чувствую ли я потребность бросаться в такую авантюру и особенно впутывать в нее других людей. Тем хуже для меня, если бы возвращение было неприятным, но я был бы очень обеспокоен, если работа тех, кто окружает меня, не была бы возмещена.

– Скажите откровенно, на протяжении всего этого периода без альбома у вас не было ощущения, что вы выбрали это ради легкости?
– Я снимался в кинофильме и еще принимал участие в двух мюзиклах, которые потребовали от меня много времени, потому что они замечательно пошли: «Notre-Dame de Paris» и «Le Petit Prince». На протяжении всего периода представлений у меня действительно было впечатление, что я в отпуске! В то время я мог заниматься моей профессией без стресса. Какое счастье!

– Остаться певцом «Belle» с Гару и Патриком Фьори или создателем «Ils s’aiment», вам этого достаточно?
– «Belle» - замечательная песня. Что касается «Ils s’aiment», которую я написал в 1983, я считаю ее уместной и волнующей. Иногда мне доставляет удовольствие говорить себе, что в моей жизни артиста я выпустил как минимум одну песню. В человеческой комедии, которой стал мир песни, это очень много!

«Comédies humaines», de Daniel Lavoie, distr. Universal
© Le Matin Dimanche

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Серж Брессан;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник