Интервью Даниэля Лавуа. Мой красивый сосед по лестничной площадке
     
  111  
 
Мой красивый сосед по лестничной площадке
Mon beau voisin de palier

Дата выхода интервью: 1996-12-01

 

 
Конечно, было бы смешно в публикации, предназначенной для информирования потребителей, делать сравнение скорее упаковок продукта, чем содержимого. Так что есть в этом что-то абсурдное – вглядываться в образ такого артиста, как Даниэль Лавуа. Если позволить пойти в этом направлении, то нужно сохранять дух, чтобы скорее остаться на пути службы, чем уехать по дороге.

Даниэль Лавуа. Перед вами автор-композитор, который делает свое дело проще всех и выражает себя, ничего никому не говоря. Он – то, что он есть, в некотором смысле, это мы, публика, выдумываем его образ. Речь идет о немного извращенном опыте, вскрыть публичный образ артиста, о котором нельзя сказать, что ему был создан образ и использован какой-то мифической машиной.

В то же время, допустим, что индивидуальность – даже подлинная – превращается в образ, с тех пор как она становится публичной. Звезда – это экран, на который толпа проецирует свои мечты, ожидания и даже решение своих драм и неудовлетворенностей. С этого момента нелепо верить, что произведение артиста должно точно понравиться, потому что это последнее воплощение цены популярности в данный момент. Обратное будет правдой. Звезда также может вызывать симпатию, потому что она берет противоположность распространенным ценностям в данном месте. Что соответствует тому, с каким счастьем Woody Allen, например, достиг противоположности мачо! В любом случае будет ошибкой верить, что статус анти-звезды или антигероя сопровождает отсутствие образа.

Позицонно

Поскольку мы пока еще задерживаемся с образом артиста в качестве продукта, можно прибегнуть к запасной технике, истории, определяющей как Даниэль Лавуа сейчас расценивает свое положение в семействе франкофонных авторов-композиторов.

В противоположность Claude Dubois, прошлое появление которого в основном городское, Даниэль Лавуа пришел к нам как спокойный деревенский житель Манитобы. Робкий, он не обладает ни иронией, ни апломбом Michel Rivard. Выдвигающей требования энергии Paul Piché он противопоставит полный полутонов романтизм. Что касается его спокойного и сдержанного характера, он дает нам отдохнуть от циничной надменности, которую нам часто изображает Robert Charlebois, например.

После всего отрицательного можно обрисовать достаточно точный портрет: публичный образ Даниэля Лавуа. Даниэль – это хороший парень, мягкий. Порядочный человек, остающийся верным своим идеалам и не оглядывающийся на других. Лавуа обладает всем шармом хрупкости, с которой он находится на сцене, как будто это не то, что он всегда искал. Обычный парень, оказавшийся – как бы случайно – вытолкнутым под прожекторы.

Этот в конечном итоге абсолютно банальный образ мог бы с таким же успехом быть обрисовкой красивого соседа по лестничной площадке. Когда он находится под огнями рампы, он в любом случае перемещается в другое измерение. Все эти черты характера становятся чувствами, они имеют смысл. Личность звезды рассказывает историю. Эта история будет, скорее всего, сведением счетов, так как звезды – это инструменты публики, которая вершит правосудие по доверенности. Именно звезды всегда позволяют хорошо зарабатывать! И в этой теме Лавуа, как и другие, принадлежит службе.

Справедливость

Но что прочитаем, собственно, в персонаже Даниэля Лавуа? Какая история привела его к нам и с какой моралью? Чтобы узнать это, нужно принять во внимание некоторое восприятие контекста, так как миф питается мифом.

Шоу-бизнес – отражение общества в целом: это джунгли, где правит оружие, и в глубине которых нужно часто драться с дикостью, чтобы пробиться. Туда не нырнешь без того, чтобы не испачкаться: это территория волков, гиен и шакалов. В таком мире мягкость утрачивается при рождении; необходимо сбрасывать кожу. Однако это не произошло с Даниэлем Лавуа, который повторил подвиг Давида перед Голиафом. Лавуа прошел по краю чудовищности шоу-бизнеса, не пожертвовав своей чистотой. Окружающая действительность была вынуждена склониться перед органически присущими ему качествами. С одиноким огнем его потенциала, Даниэль Лавуа с успехом показал силу своего упорства. Истинная спокойная сила, не сделанная в уступку моде, и, самое главное, он никогда не попадал в коммерческую машину – триумф Лавуа – это триумф качества и честности. Его победа, по доверенности, - победа всех непризнанных гениев. Лавуа получил по заслугам!

Успех не обязательно приходит к первому красивому парню, взошедшему на сцену и случай Raymond Lévesque хорошо об этом свидетельствует. Существуют моменты, когда голуби теряют ребра в пользу львов [в смысле, съедаются, что ли?]. Возможно, надо ввести постоянную дозировку счета. Уровень может опуститься до порога, где хрупкость становится ощущаемой как хроническая слабость. Мягкий человек будет буквально стерт в порошок.

Однако нужно признать, что, к счастью, именно такой продукт, как песня, лучше всех способен выжить. Пустые образы не устоят перед преходящими временными пристрастиями. Если бы Даниэль Лавуа не всегда прилагал твердые усилия для большего использования глубины своего таланта, он не был бы здесь сегодня. Музыка хорошего парня ~ будь она убийственно плоской, последний не горел бы так долго! Это настолько очевидно, что начинаем спрашивать себя, те вопросы, которые задает имидж, не будут ли совершенно бесполезными и тупиковыми?..

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Pierre Fortin;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник