Упоение вершинами | |
L'ivresse des sommets Дата выхода интервью: 1988-01-01 |
|
Оригинальный текст интервью | |
Красавчик Лавуа [это из оригинала - le beau gosse :-))] привыкает к своим возможностям и бросает себе вызов: продолжать стремиться к совершенству, усиливая успех. Оставаться самим собой в машине хит-парадов. Не полагаясь больше на свою робость. Просто он честен. Даниэль Лавуа, ты возвращаешься из Франции и французы все еще считаеют тебя очень робким. Извини, но я не настолько верю в твою робость. Это скорее гордыня, надменность? Или страх окружающего мира? Или же и то и то? Думаю, что… Ненавижу публичные исповеди. Думаю, что это смесь обоих чувств. Гордыня есть, конечно, но в значительно меньшей степени; я заменил ее гордостью и… Так, значит, ты нашел дорогу! Да, я нашел дорогу, несомненно. Но где-то я все же остался мальчишкой из Дюнреа, который однажды приехал в большой город и, проснувшись однажды утром, понял, что существуют отношения разделения и силы. Да, но послушай, ты вернулся от них! Действительно ли вернулся? Это очень-очень заметно, когда относишься к жизни снисходительно. Поскольку я уехал из маленькой деревни, я был никто и мне давали это понять. Я считаю, что после этого я приобрел чувство большого недоверия. Появляясь где-нибудь, я все еще имею склонность наблюдать, прежде чем приближаться. Когда я приехал в Квебек, я чувствовал себя еще одним большим дураком из Манитобы. Вот отсюда и моя робость: недостаток уверенности. Такая репутация тянется за тобой очень давно! Поскольку сейчас, в твоем положении звезды, ты выпустил пар. Ты представляешь артистов на передачах, куда ты приходишь, ты играешь в « бизнес », в частности со средствами информации. Совершенно верно. Я знаю, до какой степени трудно туда проникнуть. И… Покровительство [шефство, опека] приняты, впрочем, повсюду, ты же знаешь. Я верю, что важно дать шанс тем, кого я люблю. Шоубизнес – это профессия сердца. Ты делаешь все по убеждению, и по-деловому. Я всегда так к этому относился. И всегда был очень разборчив в том, что делаю. В определенные моменты я осознавал, что люди больше хотят меня, чем я их. Что я им нужен и мы можем договориться; ладно, я играл в эту игру и мне говорили, что они готовы пойти на уступки. А ты не идешь на уступки? Конечно, иду. Например, согласиться уехать во Францию на две недели для раскрутки. Я стараюсь дисциплинировать себя, чтобы любить все это. Напротив, я не делаю никаких уступок на уровне звука, музыки, текстов. Все же твоя музыка стала значительно более коммерческой. До Nirvana bleu в ней чувствовалось влияние джаза… Оно еще есть там, надеюсь, это заметно. Почти не чувствуется! Меньше, но разве я не имею права позволить себе что-то? Когда появились новые технологии, я получил удовольствие от музыки, которую не знал во время своей юности. Ты говоришь с таким энтузиазмом, так лихорадочно… Да! Я счастлив работать с этими технологиями. Естественно, я от чего-то удалился, но к чему-то и приблизился. И потом, я не чувствую никакой нужды быть верным « звуку ». Я нахожу, что это огромный вызов – писать музыку, которая была бы коммерческой и в то же время настоящей. Но я никогда не рассматривал это как уступки. Ты стремишься к совершенству? Я говорю себе: когда делаешь что-то, нужно стремиться к максимуму. Заниматься этим только, чтобы показать свое лицо по телевизору, здесь нет большого интереса. Когда уважаешь сам себя, то не « душишь » себя ничем. Поведение, которое, как мне кажется, сильно отличается от поведения многих артистов, которых мы видим по телевизору… Я думаю, что ты чересчур обобщаешь. Артисты, добившиеся успеха, это те, кто был очень внимателен к деталям, говоришь ли ты о Питере Габриэле или о Мадонне, здесь неважно, о каком жанре музыки идет речь… Эй! Ты приводишь мне интернациональные примеры! Но раз они есть на международном рынке, то остается лишь вопрос, придут они к нам или нет. И в Квебеке, если не ходить далеко, возможно, мы не уделяем достаточного внимания деталям, это точно. А вот теперь ты обобщаешь! Серьезно, я в этом уверен. У нас часто есть тенденция выбирать легкий путь и подыскивать самые разные причины, чтобы оправдать то, что мы делаем. Скажем так, например: что делаю, то и делаю; если это недостаточно хорошо для других, то это для тех, кто привык к американцам. Настоящая проблема в том, что боятся затратить время, поработать, затратить усилия, чтобы пройти до конца. Нужно иметь талант, но талант – это также и все то, что ты несешь в себе. Как ты считаешь, в какой мере твое отношение должно допускаться окружающими, людьми твоего круга? Уверен, что оно не всегда допустимо для них. Иногда у меня чувство, что я им досаждаю, немного неприятен… Потому что ты далек от них? Да, чересчур стремлюсь к совершенству [вообще, слово “перфекционист” означает человека, всегда недовольного собой и всегда стремящегося к недостижимому идеалу. Он говорит про себя, что он “перфекционист”]. До предела, когда это может показаться бахвальством. Это преднамеренное бахвальство? Нет, совсем нет. Но мне не нравится держать людей за идиотов. На телевидении я не люблю вопросы « по заказу », сделанные для самого общего знаменателя. И ты также не хочешь, чтобы тебя держали за идиота. Нет. Давайте забудем идею, что это просто сделать, потому что то, что публика любит, это просто: это снисходительность, и, доводя ее до предела, где это уже совсем вредно. Но хочу тебе сказать, у меня есть среди них очень хорошие друзья. Те, кто любит меня, те, кого люблю я. Есть какое-то сходство. Ты считаешь, что имеешь влияние? Не знаю. Я долго об этом думал. Это вопрос, на котором я останавливаюсь. Влияние, которое может иметь артист. Власть… И что ты об этом думаешь? Если бы я полагался на доказательства и знаки, на то, что мне говорят люди, которым нравится то, что я делаю, я бы верил, что имею влияние. Полагаю, что в какой-то мере я что-то собой представляю. Я всегда придерживался того мнения, что то, что я говорю, может иметь влияние на людей, следовательно я должен отвечать за свои слова. Вот. И артисты в целом? Начиная с того момента, когда ты становишься очень заметным и когда ты говоришь что-то определенное, ты высвобождаешь силу и, конечно, ты можешь иметь влияние. Так ты проваливаешься в политику. У тебя есть кумиры? Я восхищаюсь талантом Барбары Стрейзанд, восхищаюсь композициями Джонни Митчелла, восхищаюсь силой Мадонны. В целом я не восхищаюсь кем-то, но восхищаюсь чем-то у кого-то. Прежде я воображал, что великие артисты, знаменитые люди должны быть сверхлюдьми. И если бы ты их встретил, то увидел бы их сияющую ауру, в которой можно утонуть… Фантазер! Встречая множество людей, я осознал, что мы все живем на той же самой планете и не слишком-то знаем, откуда пришли и куда идем. Это дает отличные возможности! Скажи, каким ты себя представляешь, когда состаришься, уйдешь на пенсию и все такое? Прежде всего, у меня нет намерения уходить. Пенсия – это миф индустриального общества, нечто, что было изобретено, чтобы успокоить людей, которых выгоняют из компаний, где они работали, когда они уже недостаточно продуктивны! Чудесная отставка? « Bullshit!» [обойдемся без прямого перевода ;-)] То есть мы тебя увидим в 70 лет на концерте? А! Я не говорю, что не буду заниматься чем-то другим, но я не собираюсь « уходить ». Жить, это значит вставать каждое утро, заниматься всевозможными делами и вечером ложиться спать уставшим. Я буду писать, работать в саду, в мастерской, неважно где. Я живу не ради конечной цели, а ради самого путешествия. Так что если я туда приезжаю, тем лучше; но если отъезд не радует, то в этом нет никакого интереса. В ожидании будущего, твоего спектакля в Утремоне, я должна предположить, что ты доставишь там всем много удовольствия… Думаю, что это первый раз, когда я действительно внесу достаточно живости в шоу. Я собираюсь зайти намного дальше, чем раньше. Я буду гораздо более смелым, дерзким по сравнению с собой, но не по сравнению с Элисом Купером! Вот уж не представляю тебя повешенным посреди сцены! (смеемся) Но я думаю, что те, кто видел меня в спектакле, будут очень удивлены. И потом, здесь я могу себе позволить свободу, которая невозможна во Франции. Квебекцы лучше знают мой материал и… я постараюсь их убедить. Ну что ж, встретимся в Утремоне. |
________________________________________________________________________________________________________________
Авторы: Caroles Vallières;
Сайт
создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит © Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник |