Интервью Даниэля Лавуа. Работать со своим сыном
     
  111  
 
Работать со своим сыном
Travailler avec son fils

Дата выхода интервью: 2005-03-12

 

 
На съемках фильма Феликс Леклер, Даниэлю Лавуа посчастливилось работать вместе со своим сыном, Жозефом.

Даниэль, набросайте нам портрет вашего сына Жозефа?
Жозефу 15 лет, он самый юный из моих детей. Самый долгий период, который он провел со мной, это когда он прожил год в Париже, в то время как я играл в Маленьком принце. В июле, во время каникул, он будет сопровождать меня в турне фестивалей во Франции. Я собираюсь предложить ему работу, чтобы мы были вместе, и особенно для того, чтобы он учился профессии.

У него есть какие-то навыки?
Кажется, да... У него будет работа техника в турне. (смеется)

Жозеф посвящает себя артистической карьере?
Я думаю, что у него для этого достаточно способностей. Я ободряю его в том, что надо заниматься тем, чем хочешь заниматься, надо найти свой путь. Подводные камни, он достаточно умен, чтобы видеть их самому. Он уже достаточно повидал. Помимо прочего, я думаю о периоде, когда я играл в Notre-Dame de Paris и в Маленьком принце. Жозеф держал глаза широко открытыми. Он очень быстро понял. Он делал замечания о таких вещах, касающиеся профессии, что мне самому потребовалось когда-то много времени, чтобы их понять. Так что, если я чувствую, что он хочет направиться в эту область, то я дам ему несколько рекомендаций. Но до этого я предпочитаю, чтобы он осознавал сам. Я не властный отец.

Он унаследовал ваш талант музыканта?
Как многие из молодежи его возраста, он играет на гитаре, но он всегда отказывался ходить на курсы. Это его выбор, и я его уважаю.

Ваше сходство с Феликсом Леклером кажется поразительным, чтобы не сказать смущающим
Оно действительно достаточно волнует, особенно в сценах, где Феликс более старшего возраста. Конечно, наши черты в итоге смешались. Впрочем, грим играл совсем мало роли. В основном, парик и клетчатая рубашка.

Феликс всегда будет в сердцах квебекцев
Это так, я был очень тронут, надев его ботинки. Так как жизнь Феликса довольно сильно похожа на мою собственную, есть моменты, где повторяемость была достаточно пленительной, даже немного странной. Контакт с его близкими также был очень волнующим. Его жена и его дети были там, среди них его сын Франсис (выигравший приз Жютра за его фильм Mémoires affectives). Его присутствие мне очень помогло заполнить человеческую сторону персонажа, который вначале был известен только по его песням. Но я не старался имитировать Феликса. Я рассказывал о его жизни. Также я не старался ни петь, ни говорить как он. У меня не такой тембр голоса, как у него. Это мой голос, не его.

Даниэль, в точности как ботинки Феликса, ваши тоже много путешествовали. Что вы дали ему от себя?
Многое. Что я понял с самого начала, он был достаточно «диким» человеком. Его не поглотил шоубизнес, и он занимался своей профессией в том стиле, что и я практикую. Так что я дал ему свой способ работы в этой профессии, с простотой, и, надеюсь, с определенной скромностью, и также с большой искренностью. Он верил в то, что он делал, и отдавал все, что имел, но всегда сохранял возможность уйти, зная, как расставить приоритеты. Для него профессия не была важнее жизни, любви, семьи, земли и деревни. У меня тоже такая тенденция.

Жить его повседневной жизнью в его доме позволило вам проникнуть в его мир?
Я думаю, что мы никогда по-настоящему не можем проникнуть в чей-то мир. Знать, каким в действительности был Феликс, я думаю, это невозможно.

Среди огромного репертуара Феликса, какая песня трогает вас больше всего?
Le tour de l’île. Это действительно моя любимая песня, из-за вдохновения, которое в ней есть. Она длинная. Я полюбил ее с тех пор, как услышал.

Вы же сами написали песню J’ai quitté mon île
Да, но у Феликса она одна из последних, а J’ai quitté mon île – одна из моих первых. Она датируется 1972 годом.

Будь то остров Орлеан или Манитоба, земля драгоценна для вас также, как для Феликса. Где сейчас ваша земля?
Я живу в Монтережи (Montérégie), в деревне, неподалеку от американской границы. Я выбрал равнину. Прислонившись к Adirondacks, я нуждаюсь в том, чтобы видеть горизонт, как в Манитобе.

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Лин Руйе;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник