Интервью Даниэля Лавуа. Le lundi 2 мая 2014
     
  111  
 
Le lundi 2 мая 2014
Le lundi 02 mai 2014

Дата выхода интервью: 2014-05-02

 
 

Я выбрал свободу!

У меня есть друзья, которым всегда любопытно знать имена знаменитостей, с которыми мне предстоит встретиться. Когда я произнесла имя Даниэля Лавуа, "Ах, счастливица!" доносились отовсюду. Женщины безоговорочно и всей душой любят этого мужчину! Похоже, он догадывается об этом, поскольку он удивился, когда я ему это подчеркнула. Нашего угрюмого красавчика нечасто видно в последнее время, но он возвращается к нам с новым альбомом, в котором он подарил себе полную свободу.

Даниэль, "Плененный единорог" объединяет песни сказочного плана. У меня такое впечатление, что ты доставил себе удовольствие этим проектом...

Мне сделали настоящий подарок. Разумеется, после того, как 40 лет делаешь альбомы, мне в той или иной степени хотелось заняться чем-то другим. И Лоран Гуардо, сочинивший композиции, обратился ко мне со словами: "Я написал диск и хотел бы, чтобы ты был певцом". Поначалу петь для другого меня не привлекало так, как следовало бы, и я дал задний ход. Но когда я послушал все, я констатировал, что с этим проектом меня попросили о большем, чем быть певцом. Меня попросили быть актером, сказочником, и я нашел идею намного более интересной. Это не имело ничего общего с тем, что я делал раньше.

Может, я ошибаюсь, но при прислушивании у меня создалось впечатление, что эти сюжеты, да еще подчеркнутые почти средневековой музыкой, в совершенстве подходят к твоему образу.

Закончив записывать одну историю, мне правда, правда же очень понравилось! Прежде всего, потому что их очень трудно петь, и достигнув того, чего я достиг в своей профессии, я люблю вещи, требующие от меня большего.

На самом деле это арии и музыка, больше похожие на картины, чем на песни.

Они сделаны в манере классической, но популярной музыки. Композиции длинные и требующие отдачи от слушателя. Он должен быть готов погрузиться в эти истории. Но самое большое удивление меня ожидало в конце проекта, над которым Лоран проработал семь лет один и четыре года со мной. Настоящий проект целой жизни! И таким образом, даже если мы получили удовольствие, я должен был сказать ему: "Что мы будем с ним делать? Его не поставят ни на одном радио! Ни один издатель не захочет за него взяться, поскольку его даже нельзя будет связать ни с одним общепринятым стилем". И я предложил его своему издателю, посчитавшему его красивым, но и там тоже мне сказали, что не знают, что с ним делать... Тогда-то я и подумал, что единственный издатель, который будет знать, это "Harmonia mundi", во Франции. И мой французский издатель тут же сказал "да" проекту, так был на это уполномочен.

После прослушивания я сразу же подумала о спектакле с рядом изображений, как в Цирке дю Солей.

Ты недалека от истины, так как у нас есть идея спектакля, который соединил бы девятерых квебекских кинематографистов. Каждый дал бы свою визуальную интерпретацию девяти музыкальных тем. На сцене предполагается экран, на котором показывались бы фильмы, сделанные каждым из них, а перед ним, в окружении виол да гамба я рассказывал бы истории с этими изображениями. Такая вот задумка.

Мы поговорили с ним о его происхождении. Даниэль родился в Манитобе, и его звали Жеральдом. Старший в семье из шестерых детей, он ходил в англофонную школу, где ученики имели право на - 20 минут в день, и не больше! - французского языка. Он из семьи с очень традиционным укладом, и родители просили его найти себе более подходящую профессию, чем стремиться стать певцом.

Расскажи немного о своем дебюте. Франк Дервьё принес тебе первую известность... (Франк был знаменитым пианистом и композитором в 70-х годах, работал на Радио-Канада. В частности, он был пианистом Жан-Пьера Ферлана на диске и в спектакле "Jaune").

В то время, когда я участвовал в своем первом конкурсе и впервые появился на телевидении, в "Jeunesse oblige", Франк был там и сказал мне: "Ты будешь заниматься этой профессией!" Я был удивлен, так как и не думал ею заниматься. Я хотел стать врачом.

Твоя мать, которая хоть и занималась музыкой, видела тебя в более солидной профессии, но ты пошел наперекор родителям.

Я не просто пошел наперекор родителям, я вообще уехал из дома. Уехал из Манитобы в Квебек. Совсем молодым я уже решил, что мне не будут диктовать, как мне жить.

Мог бы ты сказать, что с возрастом и пережитым все стало проще?

Мне 65 лет, и, разумеется, все намного проще. Впрочем, я всем заявил, что в этом году я выхожу на пенсию. Мой управляющий забеспокоился. Тогда я объяснил ему, что отныне буду заниматься только тем, что люблю. Когда мне не нравится то, что мне предлагают, он больше не должен полагаться на то, что я буду это делать. Я всегда был свободен духом. Часто в ущерб себе я редко шел на уступки. Но я выбрал свободу и не жалею об этом.

Вспоминая тот черный период, когда он узнал, что ему больше не принадлежат авторские права ни на одну его песню, что все делают деньги на его работе, кроме него, того, кто в определенный момент попал в серьезный финансовый переплет, я спрашиваю его:

Ты на самом деле совершенно не сожалеешь?

Я ни о чем не сожалею, потому что все ошибки вели меня куда-нибудь еще. Правильно говорится в старой пословице: "Все, что не убивает нас, делает нас сильнее". Я учился на поражениях и желаю каждому получить несколько щелчков от жизни. Иначе ты не выкарабкаешься... Не так уж это и страшно, даже если унизительно, и требуются большие усилия, чтобы пройти через трудности.

В конечном итоге у тебя именно та жизнь, что ты хотел?

Как бы то ни было, у меня жизнь, которую я выбрал сам. Порой я бы предпочел, чтобы дела шли получше, но, поскольку временами бывало лучше, чем я планировал, это уравновешивает друг друга.

Именно в Европе ты добился самого большого успеха.

В тот период, когда я пел в "Нотр-Дам де Пари", альбом там продавался тысячами экземпляров! Я помню, что продюсер приходил к нам перед спектаклем и объявлял нам каждый раз о продажах. Иной раз доходило до 200 000... до того момента, когда продажи достигли 250 000 в день!

Подпись под фотографией на Елисейских полях: «В 1987 году он дал серию из 5 спектаклей в "Олимпии" в Париже».

Тебе случается говорить "нет"?

Мне часто случается отказываться от выгодных проектов, чтобы не связываться с вещами, которыми я не хочу заниматься. Например, я никогда не занимался рекламой. Я участвую в проектах, таких как ассоциация юношеского диабета, на протяжении уже 25 лет, но мне никогда не хотелось, чтобы мое искусство связывалось с каким-нибудь продуктом.

Что в профессии тебе больше всего нравится?

Я люблю ее за свободу. Сочинять музыку - самое большое счастье для меня. Придумывать что-то, идущее от души и тела, настолько отрадно, как физически, так и духовно. Моя профессия позволяет мне переживать прекрасные моменты, такие как участие в спектакле со Стингом и Брюсом Спрингстином ("За права человека сегодня" на олимпийском стадионе в защиту международной амнистии). Чего же мне еще желать? В то же время, когда я добился своего первого успеха во Франции, я до смерти запаниковал! Это было чересчур. Когда ты начинаешь, то думаешь, что, должно быть, приятно быть популярным, но когда люди срывают с тебя одежду... Что и случилось со мной во Франции, и я посчитал, что вот так жить тяжело. Хотя...

Как ты работаешь?

По сути, я лентяй, работающий беспрерывно. Я работаю 7 дней в неделю. Моя жена порой не в силах выносить это! Для меня нет ничего приятнее, чем после ужина закрыться у себя и работать. Я из тех, кто любит работать всю ночь.

Критика задевает тебя?

Да, иногда она приводит меня в ярость, но потом все проходит. Но вот мои друзья, которые читают ее в журналах...

А как насчет любви?

Я счастлив в любви, вот уже долгие годы.

Старея, все меньше тянет писать песни о любви?

Я убежден, что если бы завтра я остался один, то сумел бы осознать и выразить свои чувства в песнях.

Можно ли сказать, что твоя самая прекрасная песня о любви для твоей жены, она еще впереди?

Я уже написал ее, и это "Ils s'aiment". Она же и самая известная.

Вдобавок он сказал мне, глядя на меня своими огромными сияющими глазами: "У меня талант к счастью. Я знаю, как быть счастливым". У этого человека уникальное качество, в его взгляде задерживаешься и сразу же погружаешься в его душу, не в силах ни подтвердить, ни проверить, правду ли он говорит. Даниэль - тихая вода, по которой он дает нам плавать. Какая замечательная и теплая встреча! Он обещает нам диск своих собственных песен, со дня на день. Да неважно, Даниэль: мы будем ждать тебя, с улыбкой на губах и счастливого от происходящего.

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Danielle Oulett;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник