Интервью Даниэля Лавуа. Плененный единорог: самая лучшая прогулка верхом Даниэля Лавуа
     
  111  
 
Плененный единорог: самая лучшая прогулка верхом Даниэля Лавуа
La licorne captive : la plus belle chevauchée de Daniel Lavoie

Дата выхода интервью: 2014-09-11

 
Оригинальный текст интервью

 

Создать песни, воскрешающие в памяти мифы и старинные легенды, облечь эти истории звучанием в стиле средневековья и/или образами эпохи Возрождения - вот на что претендует "Плененный единорог": восемь длинных песен (и одна инструментальная композиция), сочиненных Лораном Гуардо и исполненных Даниэлем Лавуа.

Это не первая попытка такого рода. Многие пробовали. Мало у кого из этого вышло произведение, настолько сильное и уважающее магию, тайны этих легенд былых времен. Только группа "Malicorne" со знаменитыми альбомами "Almanach", "L’Extraordinaire tour de France" et "Le bestiaire" зашла так же далеко.

Этот диск странным образом слушается как классическая старинная музыка со своеобразным гипнотическим, но вовсе не искусственным пением Даниэля Лавуа. Тут есть все ингридиенты, чтобы успешно создать требуемую атмосферу: голос сирены, виолы, архилютня, классические гитары, табла, тибетские гонги. Все это могло бы скатиться к клише, неудачной мешанине, заставляющей скривиться. Чудо! Мы получили умное и сделанное со вкусом произведение, которое требует, чтобы к нему возвращались и больше уже с ним не расставались!

Если Даниэль Лавуа - хватающий за душу исполнитель, и даже если он написал несколько замечательных песен (« Ils s’aiment », « Qui sait ? », « Violoncelle »), его не ждешь в таком неординарном проекте. Оригинальный поступок прекрасного певца, рискующий всколыхнуть его публику, больше привыкшую видеть, как он поет хиты или вживается в роли в мюзиклах, например, в Notre-Dame de Paris (1998). Надо сказать, хоть область и близка, утонченный и глубокий подход к средневековью, воплощенному в образах "Плененного единорога" находится в тысяче миль от поверхностного (легкий жанр) и слащавого подхода Коччианта и Пламондона.

Как бы то ни было, внешнее впечатление обманчиво! Даниэль Лавуа чудесно преподносит фантастические баллады - или прогулки? - Лорана Гуардо, который, за исключением двух текстов Рембо (« Ophélie », « Le bal des pendus »), очень верно переложил на песни древние мифы, сделав главными персонажами фигуры единорога, сирены, а еще Икара и Минотавра. Также мы откроем для себя или вспомним знаменитую легенду об охотничьей лодке. За исключением «Сирены», каждая баллада длится от 5 до 8 минут. Так что надо приложить усилия для прослушивания и внимательно следить за повествованием, если хочешь почувствовать все тонкости композиций и аранжировок, одновременно современных и в стиле барокко. Замечательное единение тамтамов, влюбленных виол да гамба и околдовывающего бэк-вокала. Диск в стиле почти психоделичного фолка, достигающий своего пика в "Крови", мрачной семейной истории, которую Даниэль Лавуа и сопрано Мари-Лу Готье делают нестерпимо яркой. Еще один сильный момент: каждая композиция заканчивается одной из тем, точно повторенной на классической гитаре и создающей превосходный переход к следующему треку.

Редкость, сокровище, его надо слушать, растопырив уши, алчные до открытий.

Гийом Дютуа

Daniel Lavoie : « La licorne captive – Un projet musical de Laurent Guardo » (Le Chant du Monde, 2014) – NL2059

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Guillaume Duthoit;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник