Интервью Даниэля Лавуа. Добровольная простота
     
  111  
 
Добровольная простота

Дата выхода интервью: 2004-10-01

 
 
Даниэль Лавуа возобновляет отношения с Квебеком, как со старым другом

Похоже, что Даниэль Лавуа не пришел забавлять квебекскую публику перед серией спектаклей, которые привели его вчера на первое из трех представлений на сцене театра Капитолия. Похоже на то, как он налаживает контакт со старым другом, интимная атмосфера, как будто артист назначил встречу своей публике.

Вовремя, улыбающийся, в костюме песочного цвета, который ему идет, Даниэль Лавуа не заставил дожидаться тех, кто надеялся на его возвращение. Надо сказать, что прошло достаточно времени, чтобы его наверстывать! Сколько точно? Восемь лет, с тех пор как автор-композитор-исполнитель с пронзительным взглядом не дарил своей квебекской публике сольные выступления. Во время этого перерыва он не сидел без работы, играя Фролло в Notre Dame de Paris и Пилота в Маленьком принце... С ними он почти забыл сольную карьеру, которая длилась... больше 30 лет!

Но, как это часто случается со старым другом, которого вроде бы потерял из виду, встречи после разлуки не были обязательно верными воспоминаниям, хранимым все эти годы. Сколько же воды утекло под водами Парижа с последнего турне Даниэля Лавуа в Квебеке! Новый альбом, вышедший весной, Comédies humaines, склоняющийся к французской песне, отлично это демонстрирует. Настолько удивительный вираж для исполнителя Le pape du rape и Tension, attention, который в свое время не сомневался, скользя на волне.

Но в 55 лет Даниэлю Лавуа заметно хочется чего-то другого. Более длинной зарубки на граните песни. На элегантные тексты Патриса Гирао и Бриса Омса автор-композитор-исполнитель, тонкий мелодист, сумел создать произведения, которые могут выдержать испытание временем, и которые он представил вчера в полной нищете.

Сидя за своим электрическим пианино, синтетический звук которого было жалко слушать, хотя он и позволял Лавуа быть лицом к лицу с толпой, сопровождаемый фантастическим Франсисом Кованом, игравшим на скрипке, гитаре, мандолине и аккордеоне, артист предпочел обойтись без взрывного прошлого (все же сделав исключение для Qui sait, Je n’ai jamais vu New-York и Où la route mène), чтобы представить почти целиком свой новый альбом. Среди этих новых многочисленных предложений, есть очень красивые Fille aux seins supplices, Violoncelle и L’amour est juste, впрочем, удачно прицеленные.

Если предложение составлено, по признанию даже самого Лавуа, который над этим посмеялся в конце программы, вызов слушать это для слушателей, оно все же вынесено на свет правильным и мощным голосом исполнителя, с умелым звуком, также как и остроумием, с ценными текстами-вставками его собственного сочинения.

Под занавес понимающий Даниэль Лавуа поблагодарил внимательную публику, подарив ей то, что ожидалось с самого начала: «его» куплет Belle из Notre Dame de Paris и Ils s’aiment, сразу напоминающий более знакомое время.

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Катлин Лавуа;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник