Интервью Даниэля Лавуа. Лучше быть бедным и счастливым! /<i>альбом ICI</i>/
     
  111  
 
Лучше быть бедным и счастливым! /альбом ICI/

Дата выхода интервью: 1995-10-25

 
 
Даниэль Лавуа начинает получать удовольствие, ставя спектали

Он возбужден, болтлив и хохочет. Кто это? Смотрите-ка, Даниэль Лавуа! OK, OK, меня это тоже удивило со стороны одного из наиболее сдержанных и стыдливых артистов, которых я встречала. Но такова действительность, которая идет рядом со мной большими шагами и описывает широкими жестами, что будет его новым шоу на сцене Спектрума в ближайшие среду, пятницу и субботу, также как и вечером во Vieux-Clocher de Magog и в Palais Montcalm в Квебеке с 9 по 12 ноября.

«Помнишь шоу, которое я сделал к джазовому фестивалю в прошлом году? – спрашивает он. В тот момент я как раз искал новое измерение с Джоном (Hugues Legend, ударник-перкуссионист) и Слимом (Warren Williams, клавишные, бас, аккордеон), с которыми я проработал три-четыре года. И я нашел! Будет ли акустика? Ничего подобного, на сцене полно электроники, тем не менее очень сдержанной, не как будто проволокой по ушам, девочка. Но это будет шоу без излишеств, только главное: что-то очень ритмичное, но не гро-о-о-мкое. Будет и шумно, будет и тихо. Немного похоже на пульсацию крови в венах. Это очень чувственно, очень... сексуально!»

Бог ты мой, куда мы катимся, если Даниэль Лавуа начинает громко произносить слово «сексуально»? Ну ладно, мы двигаемся к важному повороту в жизни музыканта, который продал миллионы пластинок Ils s'aiment в 1984 и который все же не стал «символической фигурой» в 1995. Еще удивительно то, что может случиться, в некотором роде благодаря финансовому аду, который пересекает его последние годы – и который закончился банкротством, объявленным несколько месяцев тому назад – что Лавуа понял, как можно любить делать шоу!

«Когда у меня были финансовые проблемы, нужно было продолжать жить, не так ли? Только у меня больше не было средств на жизнь, совсем ничего, и я сказал себе, что буду заниматься шоу... Конечно, недорогим шоу! Так я начал делать спектакль втроем с Джоном и Слимом и понял, что мне нравится делать шоу (его голос повышается на три октавы, настолько он возбужден). Эй, я же никогда раньше не знал чувства, чтобы будущее шоу скорее настало!»

Порох

Я никогда не знала Даниэля Лавуа таким открытым (и таким красивым, должна добавить). На самом деле выход его диска Ici этим летом вызвал взрыв, если так можно выразиться, Ici, который, конечно, один из квебекских альбомов, которые я больше всего слушаю в этом году – хуже того, я с трудом могу слышать песню Je suis une rivière, не начиная плакать как самая наивная девчонка!

«Это не взрывной диск, объясняет со своей стороны Лавуа, это диск, который не спешит. Мы не продали его в невероятных количествах поначалу, но продаем все время, постепенно. Да я и не беспокоюсь за него на самом деле. Я сделал выбор, занимаясь этим альбомом: я решил делать только то, что хочу делать, я беру это на себя.»

По случаю его настоящего возвращения на сцену после пяти лет (за исключением его появления как приглашенного гостя или нескольких специальных шоу, как джазовый фестиваль), с Лавуа будут гитарист Marc Vallée, еще Williams et Legend, которые споют втроем под названием «Мужское сердце» (!!!). Освещением занимается Pierre Desrochers, который разработал, в частности, очень красивое освещение шоу Jacques Higelin и Alain Bashung. Наконец, Лавуа попросил Луизу Форестье бросить взгляд на его спектакль, который «забит» во Франции в начале октября: «Она мой третий глаз, как она выражается.»

Но как, черт возьми, он смог пройти через ураган трудностей, которые ему достались, не сохранив никакой горечи, с божественной добротой: «Знаешь выражение: когда ты близок к смерти, то только после этого начинаешь ценить жизнь? Это клише и это мой случай. Сейчас мои интересы в жизни – это писать, работать. Я сочиняю много музыки. Я написал одну потряс... мелодию для Луизы (Форестье) вчера, она вопила, я был доволен (смеется). Мне хочется творить, я не знаю, что происходит, мне удача привалила в последнее время. Я писал для Люс Дюфо, Николь Круазиль у меня попросила одну... и Жан-Луи Фулькье (мсье FrancoFolies de La Rochelle собственной персоной) меня прямо попросил сделать его будущий альбом!»

«Но это ничего, заключает он. Ты видела мой новый великолепный рояль? Последние примерно 6 месяцев на рынке был потрясающее пианино Yamaha, действительное самое лучшее акустическое электрическое пианино из когда-либо созданных. На уровне прикосновений, звука оно безупречно. Но внешне оно, напротив, безобразное. Так что я попросил друга эбениста сделать мне рояль... совершенно русский. У меня, мадам, славянская душа (с пафосом), иногда я пою грустные песни (он широко разводит руки) и мне нужен русский рояль (вставая на цыпочки!). И все это почти даром. Удачно получается, у меня же ничего нет!»

И Даниэль Лавуа снова начинает смеяться, свободный, бедный и счастливый.

Даниэль Лавуа в Спектруме в среду, пятницу и субботу.

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Мари-Кристин Бле;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник