Интервью Даниэля Лавуа. Даниэль Лавуа в Пулли, 9-го и 10-го июня 2004 года
     
  111  
 
Даниэль Лавуа в Пулли, 9-го и 10-го июня 2004 года

Дата выхода интервью: 2004-06-08

 
 
Несколько поклонников Даниэля отправились в путешествие на фестиваль «В час Квебека» в Пулли, Швейцария. Большинство зрителей было из Лозанны/Пулли. Знаменитые Квебекские артисты были на сцене. Среди них Робер Шарлебуа, Наташа Сен-Пьер и Рок Вуазин. Каждый вечер в программе Даниэля принимали участие молодые артисты. В первый вечер это был Пьер Лапойнт с его сумасбродной, слегка озорной песней, публика быстро разогрелась от него и его группы. На второй вечер была Амели Вьей, исполнительница в стиле Аврил Лавинь, с помогающей ей группой, которая тоже была хорошо принята публикой. Мы были там, конечно, из-за Даниэля Лавуа.

После перерыва мы увидели, что большой Стейнвэй, на котором, я надеялась, будет играть Даниэль, был убран. Там был стул, вокруг которого стояли электрогитара, классическая гитара, мандолина, аккордеон, скрипка и микрофон; и на краю сцены высокий микрофон. Сцена была лишена декораций, черная с несколькими верхними светильниками в глубине (эта темнота делала вероятность сфотографировать Даниэля практически невозможной). Конферансье представил Даниэля публике и он и его аккомпаниатор появились из темноты, чтобы занять свои места у инструментов. Даниэль был в черном костюме, который был надет на белую рубашку, он был слегка загорелый после нескольких дней на солнце. Он начал с исполнения новой песни Лавуа-Гирао “La fille à St supplice”, которая будет на его следующем альбоме. Не задерживайте дыхание (* не раскатывайте губу- если по-русски;-)), поклонники, этот альбом в далеком будущем, в это же время Даниэль также объяснил о своем синтезаторе, или столе, как он его называет, который проще паковать и транспортировать, чем большое пианино.

Затем он погрузился в песни из “Comedies Humaines”, « La poésié» Лео Ферре и некоторые его старые песни - «Ils s’aiment», «Je voudrais voir New York», «Qui sait», украшенную исполением несколько раз «qui sait, kiss me, kiss you» (Да, пожалуйста- вздыхали дамы в зрительном зале) и «La boule qui roule», во время исполнения которой он пригласил публику присоединиться к нему на припеве. С альбома он не исполнил только «Leila» и «Les lilas». Мне было очень жаль, потому что они мои фавориты номер 2 и номер 3. Особенным «гвоздем программы» было исполнение «Бэль» а капелла, после настройки акустики для подходящего «соборного» типа резонанса. Голос Даниэля звенел сильно и чисто. Было интересно услышать песни с «Comedies Humaines» и его старые песни, исполненные иначе с технической безупречностью записи: легкое изменение выразительности (ударения), темпа, выражения (формулировки); все сделано более живым, более личным, более интимным. Мы чувствовали себя околдованными. Голос Даниэля с годами расширяется. Это все еще был романтический голос с уникальной изюминкой. В самом деле, он даже пел фальцетом на одном из выступлений, но мы также помним его голос Фролло и нечто глубокое, более проникновенное, опускающееся в сторону басов. Его синхронность безукоризненна, он выступает в согласии с собой сейчас. Конечно, было несколько признаков нервозности на первом концерте, вверх дном, голос, дрожащий в начале, он волновался немного, когда стоял, запинался и заикался на некоторых словах и не мог сложить обратно по порядку свои тексты, когда они соскользнули с пианино во второй вечер, но , за своим пианино, он был безупречен. Даниэль также притоптывал ногами в такт. Было ли это тоже из-за нервозности? Я думаю нет, просто искусный музыкант полностью наслаждался собой.

Даниэль подходил вперед к микрофону 2 или 3 раза. В первый раз он сказал, что он чувствует себя странно, стоя на сцене после такого длительного перерыва. Он должен проверять, чтобы все было в порядке, чтобы все было застегнуто. Сказав это, он раскрыл свой пиждак, похлопал себя по пуговицам, ремню и замку, взглянул на себя вниз еще раз просто на всякий случай! Мы все смеялись вместе с ним. Он представил нам фантастического Франсиса, который нам слегка поклонился. В следующий раз он говорил о съемках сериала о Феликсе Леклере и о записи нескольких песен Леклера. В третий раз он говорил о поклонниках, которые ему пишут об определенных стихах, об определенных песнях, затем он спел «Бэль» для них. В первый вечер его вызывали 2 раза на бис; во второй вечер, который был короче, несколько других песен из «Comedies Humaines» он не пел, так же как и новую песню Париса Гирао. Он ушел с «Qui sait, kiss me, kiss you…» в полную темноту и больше не возвращался, несмотря на наши нескончаемые апплодисменты. Зал был заполнен до отказа и жители Лозанны/Пулли, попавшие под магическое обаяние Даниэля, хотели больше и больше, так же, как и мы, его поклонники.

Увы, это был конец выступления Даниэля и Франсиса. Однако Даниэль был очень общителен и не жалел своего времени потом, несмотря на нарушение суточного ритма организма в связи с перелетом через несколько часовых поясов (на английском последние 12 слов обозначаются одним термином%))) и ему нужно было поспать, он выходил каждый вечер поговорить с поклонниками, со старыми и с новыми, чтобы подписать альбомы и вытерпеть сотни фотосессий с поклонниками, все время улыбался, все время хорошо выглядел… В конце концов, мы уехали и сказали ему до свидания в Аудиториум в Париже. Спасибо за Пулли и удачи в Париже и везде, Даниэль!

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Джин Джонсен;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник