Интервью Даниэля Лавуа. Вечера равнин
     
  111  
 
Вечера равнин

Дата выхода интервью: 2004-07-08

 
 
С Je voudrais voir New York до недавней Bénies soient les femmes, включая Qui sait? и Ils s'aiment, Даниэль Лавуа может гордиться тем, что он дал Квебеку, посмотрите на франкофонию, несколько из его песен запоминаются лучше всего. Чтобы подчеркнуть расстояние от Фролло из Notre-Dame de Paris, летний фестиваль, открывающийся сегодня, посвятил ему вечер ретроспективного характера, в котором в частности принимают участие Мари-Жо Терьо, Ян Перро и Люс Дюфо.

Давно уже Мари-Жо Терьо не спрашивала себя, принимает ли она участие в спектакле Дни равнин. С течением лет человек 55 лет стал не только музыкантом, которого она очень уважает, но и другом. Продюсер ее первого альбома, Comme de la musique, он позволил молодой артистке, которая была больше известна своим актерским талантом, безболезненно подойти к микрофону.

« Это был особенный период для женщины автора-композитора, вспоминает она. Тогда было много чего, что меня не слишком интересовало, и Даниэль, возможно, из-за того, что он приехал из Манитобы, будучи франкофоном, приехавшим в Квебек извне, как и я, смог сыграть роль старшего брата. И еще он обладает известностью, которая успокоила продюсеров дисков на мой счет... »

Помимо Терьо, Дюфо и Перро – которые обеспечивают первую часть вечера, до 20 часов – Бум Дежардан, также как и два артиста, которые сопровождали на сцене выходца из Манитобы в Notre-Dame de Paris, Люк Мервиль и Брюно Пельтье, дадут жизнь песням Лавуа. Дни равнин не будет поставлен в стиле вечеров в честь кого-нибудь, предупреждает Терьо. Сначала и прежде всего качество представления, которое выходит на первый план.

« Произведения Даниэля граничат с простотой, замечает она. Там не будет ни большого количества финтифлюшек, ни неестественности. И Даниэль не будет там этаким магнатом, который благодарит. Он будет активно принимать участие и присоединится к нам на сцене. »

Обширный репертуар

Всякий, кто задержится на на пути, пройденном Даниэлем Лавуа, может лишь констатировать, до какой степени этот автор-композитор плодовит. Рано начав с пианино, он проявляет себя с 1967, победив в конкурсе телевидения Радио-Канады. И все же в конце следующего десятилетия, с выходом Nirvana bleu — на котором мы найдем La Danse du smatte и Angéline — он завоевал настоящий успех. Четырьмя годами позже Tension, attention увидел свет, получив три Феликса. Певец поддерживает впоследствии курс, выпуская записи, где простота неизменно соответствовала ожиданиям, как это было на Vue sur la mer (1988), Long Courrier (1990), Ici (1995) или на его последнем детище, Comédies humaines. К этому добавляются англоязычные выпуски, диски Bébé Dragon, предназначенные детям, и, конечно, разные мюзиклы, в которых он принимает участие: Sand et les romantiques, Notre-Dame de Paris и Le Petit Prince.

Мари-Жо Терьо со своей стороны остановила свой выбор на La Valse du cap Éternité, которую она сыграет на рояле, так же как и Long Courrier. Также она присоединится к своим коллегам, чтобы удивить своими песнями.

« Еще недавно мы сымпровизировали дуэты, что вызвало естественный отклик на все это, говорит она. Но особенно само шоу, которое сделано с большой искренностью. »

Терьо в каком-то смысле привыкла к этому жанру спектаклей. Вспомним прошлый год, где она блистала на представлении в честь Бреля, которое развернулось в Плен, также, как и на посвящении Полин Жюльен, в Пижонье. Она смеется, отшучиваясь тем, что она любит этот Фестиваль, где она регулярно появляется, но еще и потому что люди, в честь которых он устраивается, заслуживали того, чтобы она тратила на них свою энергию. К этому прибавляется коллективный характер всего действия.

« Нужно быть способным из кожи вон вылезти, чтобы сохранить определенную уступчивость, так как в противном случае мы имеем тенденцию повторяться и все более наскучивать публике, анализирует она. Мы занимаемся профессией, дающей склонность к одиночеству, когда проводишь время, созерцая свой пупок и говоря о себе, а это случай, который напоминает нам, что существует музыкальное сообщество. »

От одного океана до другого

Со времени своего турне Arbre à fruits, Мари-Жо Терьо сделалась сдержанной, не позволяя себе эпизодических появлений. Артистка начала разрабатывать свой проект Chasing Lady à Boston, который отчасти воспроизводит ее собственную историю, также как и историю ее предков в Соединенных Штатах, когда катастрофа во Всемирном Торговом Центре смешала все карты. Она желала бы параллельно получить распространение в Европе ее последнего диска La Maline, и это, наконец, все, что ее занимает. Мы ей в самом деле предложили перезаписать некоторые песни, добавив еще новые, для диска, который должен увидеть свет этой осенью.

« В это же время я влюбилась в одного француза и посвятила себя французскому проекту, объясняет она. Когда он закончится, я вернусь к моему другому альбому и, надеюсь, смогу его выпустить в 2005 году. »

С этого моментв Терьо присоединится к празднованию 400-летия Акадии [маленькая область в Канаде, где живет Мари-Жо], но сначала посвятит себя репертуару Даниэля Лавуа. Хотя певец чаще отдает предпочтение балладам перед быстрыми композициями, Терьо убеждена, что спектакль захватит толпу.

« Мы часто это забываем, но репертуар Даниэля многоцветен. Его пародия на рэп или предыдущий период – хорошие примеры. Это правда, что он склонен к лирике, но я уверена, что и у него есть отличные ритмы! Это мир, в котором много движения. »

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Николя Уль;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник