Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 44
Дата выхода: 2011-05-15
 

"Лавуа либр", начали!

Запахи и тепло земли смешивались в его облике, становясь ночью.
Нашествие саранчи, упорство кузнечиков надежды наполнены миром.
Испортив себе глаза, они перестанут резать слух, они посмотрят.
Нужно ли отрезать себе руки, чтобы писать?

Добрый вечер, добро пожаловать ко мне, на "Лавуа либр". С вами Даниэль Лавуа, который поселился на "Espace musique" на два недолгих часа, чтобы провести их с вами. Сегодня у меня красивая и простая музыка. Немного наивной романтики, совсем чуть-чуть, чтобы мы не чувствовали себя виноватыми в том, что наносим оскорбление хорошему вкусу и разным направлениям, провозглашающим себя "лучшим вкусом месяца". Но здесь нет "вкуса месяца", только все вкусное и с чудесным ароматом, и еще изысканные стихи Габриэль-Пьер Уалетт (Gabriel-Pierre Ouellette), вышедшие в 2007 году в издательстве Норуа (Noroît), "Потопы в наших головах" ("Des grands déluges dans nos têtes". Похоже, Даниэль немного исказил данные о книге. Книга называется "De grands déluges sur nos têtes" - "Потопы на наши головы" и вышла она в 2009 году. Издательство совпадает). Мимоходом скажу: если иногда вы ищете своего любимого поэта и не можете найти его в книжном магазине, часто можно его заказать напрямую у издателя. Как-то раз я был в большом книжном магазине, не скажу его названия, и, помимо прочего, я нашел там два десятка авторов-поэтов на двух стеллажах. С другой стороны, все это легко можно найти в интернете, если чуть постараться.

И вот песня трогательная, волнующая и даже веселая одновременно. Она называется "Rootsy", и поет ее Лулендо (Lulendo) Предоставляю вам самим догадаться, о чем в ней говорится.

Звучит Lulendo “Rootsy”
Звучит Edgar Meyer “Etienne et Petunia”

Это было "Etienne et Petunia", произведение, сыгранное Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma), Эдгаром Мейером (Edgar Meyer) и Марком О'Коннором (Mark O'Connor). Я не использую необдуманно слово "сыгранный", так как кажется, что они с удовольствием обмениваются репликами. Эдгар Мейер, контрабас; Йо-Йо Ма, виолончель; Марк Коннор, скрипка (Даниэль использует английское слово "fiddle", указывая на то, что это скрипка для традиционной ирландской, британской или цыганской музыки). Он настаивает на том, чтобы играть на скрипке, пусть даже ее и не очень слышно в этой пьесе. Больше слышно скрипку Майкла Коннора в его версии блю-грасс.

На прошлой неделе я представил вам афро-кубинский джазовый проект (Afro Cuban Jazz Project) и получил одни лишь поздравления от моих друзей, влюбленных в сальсу! Вот. Я снова начинаю - "Coge este Tumbao", и я серьезен, живая запись. Зажигайте, товарищи, в течение 5 мин, это полное сумасшествие!

Звучит Afro Cuban Jazz Project “Coge este Tumbao”
Звучит Steve Reich “Electric counterpoint∕2ND”

Пат Метени (Pat Metheny) с пьесой Стива Райша (Steve Reich), навязчивой и гипнотической. "Electric counterpoint∕2". Это было довольно утомительно, по меньшей мере, физически, чтобы вывести из ваших мускулов молочную кислоту, накопившуюся после неистовой сальсы. Решив ставить в этой передаче только ушедших из жизни французских певцов, я ограничен в своем выборе, согласен. Я начинаю спрашивать себя, не начать ли ставить песни умерших певцов, спетые другими, но это на будущее. И вот в ожидании этого один человек, который не дает себя забыть, правда и другим нелегко его петь, Ален Башунг (Alain Bashung).

Звучит Alain Bashung “Sommes-nous”
Звучит Celso Fonseca “Candeeiro”

Это был широкомасштабный проект "Рай" ("Le paradis") Челсо Фонсека (Celso Fonseca) и Рональдо Бастоса (Ronaldo Bastos). Та самая обещанная маленькая доза наива и романтики в нем и была. На самом деле довольно большая доза. В любом случае воспринимается хорошо, не находите? Совсем простая басса "Candeeiro". Ладно, будем серьезны. Серенада. Серьезная. Слегка неразговорчивая, что довольно редкое качество для серенады. ... К тому же с изрядной долей иронии в пальцах. Мэтр ... в его "Sleepwalkers serenade".

Звучит Jimmy Mundy “Sleepwalkers serenade”
Звучит Erik Truffaz “Betty”

Это был Эрик Трюфас (Erik Truffaz). Вы знаете, как я люблю Эрика Трюфаса. Милый вальс "Betty". Французы любят это имя - Бетти. На самом деле - Элизабет. Так что это была "Элизабет", "Бетси", "Бет", "Либа", "Лиз", "Бесс". "Бетти", сыгранная Эриком Трюфасом и его группой.

Вторая песня Диего Хименеса Салазара (Diego Jiménez Salazar), известного как Эль Сигала (El Cigala) и Рамона Вальдеса (Ramón Valdés), знаменитого певца фламенко и кубанского пианиста. Вторая, говорю, с действительного успешного диска, "Сумасшедшее сердце" - "Corazón Loco".

Звучит Richard Dannenberg “Corazón Loco”
Звучит Moraíto “Sor bulería”

Мощная, точная гитара. Мораито (Moraíto), который играет нам грув, очень удачное фламенко. "Sor bulería" с его диска "Morao Morao". Сейчас - совместный проект Билла Райана (Bill Ryan) и Grand Valley State University New Music Ensemble. Проект называется "Terrycloth Troposphere". Достаточно очевидно, что произведение старается быть соблазнительным для наших ушей, претендуя на изысканность. Надеюсь, оно вас порадует, может, аж до дрожи.

Звучит Terry Riley “Terrycloth Troposphere”

Фантастический велосипед оснащен двигаталем,
чтобы продолжать написание мечты
от девятой субботы ноября второго года третьего тысячелетия.
Пруст, словно чумой, истекал сериями родительских падажей, вереницами ...
Стерильное порождение образов.
Фальшивые генеалогические деревья.
Палиндромы механических дУхов.
Вращение искусственных звезд вокруг глобуса.
Я соглашаюсь с ними.
Хотя время от времени ... их бессвязные,
слившиеся в единый черный ком, речи,
которые никогда не хотят уклоняться от счастья.

Звучит Benny Goodman “Stompin' at the Savoy”

С диска "Michel Legrand - Legrand jazz". Это был Мишель Легран (Michel Legrand) со своим звездным оркестром - Майлс Дэвис (Miles Davis), Джон Колтрейн (John Coltrane), Билл Эванс (Bill Evans) и многие другие и произведение "Stompin' at the Savoy", очень высокого уровня, где даже не обязательно проявлять эмоции.

Для эмоций - ноктюрн Скрябина, в нем эмоций много, как мне кажется, в исполнении Стивена Кумбса (Stephen Coombs).

Звучит Alexandre Scriabine “Nocturne, op 5 No 1”
Звучит Piotr Ilyich Tchaikovski “Nocturne, op 19 No 4”

Меня упрекнут в непристойности,
привлекая мое внимание плотью, телом, руками,
ногами мертвых, живых, мужчин и женщин,
словно на вихре цветов,
которые едва удерживают их в своих складках.

Это был еще один ноктюрн, на этот раз Чайковского, в исполнении Миши Майски (Mischa Maisky). И еще одно пронзительно грустное прикосновение к "наивной романтике". Да-да, даже великий Чайковский не устоял перед грешком романтизма, но как у него это здорово получилось!

"Джон Аберкромби недели" (John Abercrombie) сегодня "The touch of your lips" - "Прикосновение твоих губ". Я не слишком люблю репризы старых стандартов, но время от времени таким музыкантам, как Джон Аберкромби удается создать новый мир для старого стандарта, и это удается! Я очень люблю гитару Джона Аберкромби, немного холодную и все же благородную и всегда чувственную, всегда скромную. Она здесь с Эдди Гомесом (Eddie Gómez), контрабас.

Звучит Ray Noble “The touch of your lips”
Звучит Tord Gustavsen “Reach out and touch it”

К сожалению, в нам не удалось абсолютно точно воспроизвести текст стихотворения на слух. Пожалуйста, если Вы расслышали это стихотворение абсолютно точно, либо если у Вас есть текст этого стихотворения, сообщите нам об этом по адресу daniel@lavoie.ru.

Это был наш друг Торд Густавсон (Tord Gustavsen), который на этой неделе возвращается с произведением, скажем так, интроспективным.

Довольно долго я не ставил вам Габриэля Форэ (Gabriel Fauré). Так что вот он, в исполнении Акира Игучи (Akira Eguchi), Бринтона Смита (Brinton Smith) и Гиля Шаама (Gil Shaham), трио для фортепиано, скрипки и виолончели, "Аллегро", получившаяся из старого выражения, "aller et go". Когда говоришь "aller, go", "aller, go", получается "аллегро", и, поскольку оно претендует на то, чтобы называться музыкой, мы сейчас и обнаружим его в этом уважающем себя трио. А если вы мне не верите, вы можете сказать мне об этом на lavoielibre@radio-canada.ca. С вами Даниэль Лавуа на "Espace musique". И вот "aller, go", ой, простите, "Аллегро", "Трио", опус №120, Габриэль Форэ.

Звучит Gabriel Fauré “Trio”
Звучит Salamone Rossi “Sopra l'aria di ruggiero”

В последнее время я открыл для себя сокровище Жорди Саваля (Jordi Savall). У него огромная дискография, полная замечательной музыки, к тому же всегда с хорошими аранжировками, безупречного вкуса. И старинная музыка, и восточная - исполнение всегда совершенно. Как это и было для пьесы Росси (Salamone Rossi), которую мы только что слышали.

Я знал Хэролда Бадда (Harold Budd) как со-постановщика Брайана Эно (Brian Eno) на нескольких очень хороших дисках проекта "Musique d'ambiance". Вот он сам, соло, с грустной народной песней для дудука, которая называется "Brother hunter".

Звучит Djivan Gasparyan “Brother hunter”
Звучит Anouar Brahem “Karakoum”

Старый диск Ануара Брайема (Anouar Brahem) "Астраханское кафе" ("Astrakan café"). Я говорю "старый", исходя из факта, что звукозапись датируется прошлым столетием, 1999. Восточная, почти абстрактная музыка ...

Мне хочется дать вам послушать большой отрывок из квартета №12 Шостаковича. Он отчасти мучителен, и временами разрывает сердце или скорее, душу. Но так хорош для ушей. Он расчищает место, где может, разместиться, очень мало музыки и, действительно, это многого стоит, когда воздействие таково, что невозможно сопротивляться этому предельно мягкому отрывку из квартета № 12 в исполнении квартета Бородина.

Звучит Dimitri Chostakovitch “Quatuor No 12”
Звучит Alessandro Scarlatti “Mentre io godo in dolce oblio”

Если вы следите за карьерой Сесилии Бартоли (Cecilia Bartoli), вы знаете ее потрясающую виртуозность. И все же хорошо ее послушать в произведении, скажем так, менее эффектном. Ария из "Opera Proibita", чтобы убаюкать вас на последних минутах передачи.

Кейт Джаретт (Keith Jarrett), как всегда, великолепный и безупречный - он даже оставляет нам достаточный простор для мечтаний, не слишком злоупотребляя нашим вниманием, и в то же время создает нам фон для всяких занятий в воскресный вечер. "Where can I go without you", Кейт Джаретт и Чарли Хейден (Charlie Haden).

Звучит Victor Young “Where can I go without you?”

Отчего мне так трудно говорить о плоти разгромленной,
скрюченной, и в экстазе, которая раскаляет полотна Греко?
На первый взгляд ее не видно. Нет ее и на звезде.
Есть руки, есть ноги, обнаженные, полно обнаженной плоти,
ни более и не менее обнаженной, чем на улице,
что и видим без всякого волнения каждый день в отличие от Эль Греко,
который ни туда, ни сюда не мог двинуться без того,
чтобы тут же не затрепетать, увидев ее, и не наброситься на грудь и глаза.

Звучит Pierre Villette “O quam amabilis es”

Это был Стивен Лейтон (Stephen Layton) и великолепное "O quam amabilis es", и вот уже конец. Надеюсь, что доставил вам удовольствие некоторыми произведениями, и да, вы можете мне это сказать по адресу lavoielibre@radio-canada.ca. Режиссер - очень компетентная Мари-Клод Сонекаль, звукооператор - Кристиан Ферлан.

В этом году я сомневаюсь в погоде, особенно когда она хорошая, боюсь, как бы не поморозить в открытом грунте все эти росточки, которые я холю и лелею уже несколько недель. Они все еще довольно хрупкие, опасность заморозков еще существует до 1 июня, говорит моя соседка, а уж она-то знает. Быстрее в землю - быстрее в тарелку, отвечаю я ей. Конечно, это говорит чревоугодие. И, разумеется, если я потеряю эти росточки, я вынужден буду довольствоваться тем, что найду на рынке. Но там никогда не бывает редкостей и чего-то нового и интересного, такого, что можно получить, только вырастив самому из семян.

Стихи были Габриэль-Пьер Уалетт "De grands déluges dans nos têtes" издательства "Норуа" ("Noroît"). И я покидаю тебя с Аланом Пирсеном (Alan Piersen) и The Silk Road Ensemble, "Yanzi". С вами был Даниэль Лавуа, который говорит тебе "доброго вечера и, конечно, хороших снов".

Звучит Yo-Yo Ma “ Yanzi ”

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник