Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 5
Дата выхода: 2010-08-01
 

Есть геометрические чертежи,
которые являются в некотором роде призрачными диаграммами,
где тело, где исчезающее тело позволяет увидеть
только принцип движения, скоростная съемка женщины,
ласкающей мужчину, могла бы быть волнующим названием
этого акустического прослушивания,
настолько же невероятным, насколько мягким.

Добрый вечер! И снова - хорошего воскресенья. Мы с вами встречаемся только по воскресеньям, мне кажется, что я повторяюсь, но надо сказать, мне нравится эта стандартная процедура, и мне нравятся воскресенья. Так что снова добро пожаловать в мой воскресно-вечерний кавардак. Еще сюрпризы, я надеюсь, и старые признанные вещи, которые всегда приятны. Сегодня, я предупреждаю вас, будет аккордеон, много аккордеона, и все разновидности аккордеона. Но только все красивое, обещаю вам! Потом, естественно, фламенко, новички и старые таланты. Будет Бах и, вероятно, Майлс Дэвис (Miles Davis), чуть-чуть, чтобы не утомить вас. Еще цыганская певица, волнующая, нет, потрясающая ... и, конечно, Равель.
И спасибо, спасибо за ваши вежливые письма, мне даже неловко читать их, но я читаю, и мне приятно знать, что я доставляю вам удовольствие. Особенно мне приятно было узнать, что вы положительно оценили мой хит-парад.

Один из слушателей был удивлен, услышав слово "задница", произнесенное Лео Ферре (Léo Ferré) на Радио-Канада (в прошлой передаче была песня Лео Ферре "Rotterdam", где в тексте встречалось слово "cul" - "задница"). Если это поможет смягчить конфликт, давайте я его тоже произнесу: дно рюкзака, дно бутылки, куриная попка (во всех этих выражениях во французском языке используется слово "cul"). Когда ты молод, то это выглядит смешно, когда стар - очень и очень глупо. Сегодня я буду читать вам стихи Андре Жерве (André Gervais), книга, выпущенная в серии "Mains libres" в 2004, называется она "Когда я говорю о ней" ("Quand je parle d'elle"). Хватит говорить, начинаем. Брад Мелдоу (Brad Mehldau).

Звучит Brad Mehldau «Dusty mcnugget»
Звучит Francis Covan «Bonjour Monsieur Steph»

Вот, начали мы с аккордеона. Вы согласитесь, я не слишком форсирую для начала. Что в аккордеоне хорошо, так это то, что он часто аккомпанирует скрипке, этому чудесному инструменту, который может передать все существующие эмоции. Без сомнения, вы сразу же узнали Франсиса Кована (Francis Covan). Франсис Кован - мультиинструменталист, который играет все партии на своих дисках. Он на всем играет, даже на скрипке, на контрабасе, на тубе, на мандолине. Франсис аккомпанировал мне в моем турне на протяжении двух лет. Он и я - на дорогах Квебека и Франции. Невысокий бельгиец, любитель вкусно поесть, неутомимый, очень умный, ... У Франсиса совершенный слух, он идеально настраивает все свои инструменты, ни на что не опираясь. Мне случалось играть ему, вернее, я пытался сыграть ему что-нибудь незапланированное, например, изменить какие-то кусочки нашей программы, не предупредив его. И Франсис тотчас же попадал в правильные ноты и продолжал играть, искоса поглядывая на меня. Так что сейчас послушайте еще раз моего друга Франсиса Кована.

Звучит Francis Covan «La mort du maitre»
Звучит Pine leaf boys «J'ai perdu ma chance»

Это были "Pine leaf boys", луизианская группа, которая мне очень нравится. Как вы могли сегодня заметить, я даю вам слушать аккордеон. Вот немного более интеллектуальная музыка, да, слово "интеллектуальная" может применяться к аккордеону, когда на нем играет Жозеф Петрич (Joseph Petric). Жозеф Петрич, Эни Агуальф, Онтарио. Я искал в интернете и нашел Жозефа Петрича, который родился в Трансильвании или в Румынии, ... Я помню, что первый раз услышал его в ночной передаче на Радио-Классика на CBC. Я возвращался с концерта в Шербруке, была метель, сюрреалистично - аккордеон и метель вокруг. Ладно, не пугайтесь. Поначалу это немного странно, но потом, потом я приготовил вам что-то вкусненькое.

Звучит Joseph Petric «Winds of thera»
Звучит Dave Douglas «Little one»

Это был Дейв Даглас (Dave Douglas) и его неповторимый "Klezmer jazz". Я скоро вернусь к вам с новой небольшой порцией аккордеона, но не стоит давать его слишком много, чтобы не "переесть". А теперь (говорит по-испански) сейчас - время цыган, обещанное вкусненькое! (опять фраза по-испански) ... Эль Вьехин (José Jiménez Abadia "El Viejín"), Ниньо Хоселе (Niño Josele), гитары ..., именно так, как мне нравится, неистово, с полной отдачей, без стеснения, они преподносят нам свои вещи с глубокой страстью, но все же утонченно и возвышенно, к нашему большому счастью. Эль Вьехин играл с Пако Делусия (Paco de Lucía) и приобрел известность благодаря написанной им танцевальной музыке для Антонио Каналеса (Antonio Canales). Следом будет Ниньо Хоселе, родившийся в том же году, что и мой сын Матье, который познакомил меня с фламенко, 1974. ... - хороший гитарист, ... , но сейчас я говорю о б Эль Ниньо Хоселе.

Звучит El Niño Josele «Estirpe»
Звучит José Jiménez Abadia «Raiz»

Вот и почти все на сегодня в том, что касается фламенко, и скоро будет маленький сюрприз, а в ожидании него - Дворжак (Antonin Leopold Dvořák). Дворжак являлся директором Национальной музыкальной консерватории Нью-Йорка с 1992 по 1995. Он уехал в США, чтобы изучать американскую музыку. В 19 веке была американская музыка, ее было достаточно, чтобы Дворжак поехал ее изучать. И, по правде говоря, эта часть из квартета №14 очень неплоха, слышно, что в ней есть отголоски старой американской песни 19 века, их сразу замечаешь. А следом за ней - "Искусство фуги" ("L'art de la fugue"), как умеют делать только Бах, Бернар Лабади (Bernard Labadie) и "Violons du roy".

Звучит Antonin Leopold Dvořák « Quatuor No 14, op 105»
Звучит Johann Sebastian Bach «Contrapunctus No 11»

Если вы такие же, как я, то вы тоже считаете, что Баха чересчур много не бывает, так ведь? Вот одно из его знаменитых произведений, которое я вам ставил несколько недель назад в немецком варианте с баритоном, немного более серьезное, а теперь оно же, но в более "воздушной" версии с потрясающей, именно так, великолепной Кариной Говэн (Karina Gauvin), и снова "Violons du roy" со знаменитым произведением Иоганна Себастьяна, "Ich habe genug" из кантаты № 82.

Звучит Johann Sebastian Bach «Ich habe genug »
Звучит Léo Ferré «C'est extra»

Именно Гарбори однажды рассказал мне про знаменитую песню "Ne me quitte pas" Бреля (Jacques Brel), что и музыку, и текст к ней Брель написал как пародию на такой жанр. И чем больше он утрировал, тем лучше это сработало. Если вас попросят быстро назвать какую-нибудь песню Бреля, большинство ответит: "Ne me quitte pas". Бедный Жак! Он даже не прожил достаточно долго, так, чтобы успеть воспользоваться своим подлогом.
"C'est extra" Лео Ферре (Léo Ferré) в некотором роде то же самое: фарс, написанный в ответ на требования издателей: "Лео, дай хит, Лео, хит!" Он написал "C'est extra", и она стала его самой знаменитой песней, как и в ситуации с Брелем.
А теперь - песня, написанная не для того, чтобы стать хитом. Я высказываю личное мнение, но правда, я не могу вообразить, что Барбара (Barbara), заканчивая эту песню, думала: "Вот она, моя удача". Хотя кто их знает, этих авторов-композиторов.

Звучит Barbara «Dis quand reviendras-tu?»
Звучит Bratsch «Nie boudote»

Вам удалось узнать Ласа (Lhasa de Sela), конечно же, которая поет эту колыбельную с группой "Bratsch"? Мне написали несколько писем с просьбой снова поставить эту песню, которую я давал вам послушать в самой первой передаче в июле, вам понравилось грустить, да? Вот еще одна певица, невероятно волнующая, менее трагичная, чем Ласа, испанка, которую зовут Буйка (Concha Buika). Более расслабленное фламенко, и все же корни жанра в ней чувствуются.

Звучит Concha Buika «La falsa moneda»

Ты скажешь, что лепесток розы, порождающий
бесконечное количество оттенков, есть начало мира.
Артикуляция правила игры, когда я приближаюсь с демонстрацией речи.
Все то, что составляет мою однозначность, размыто.
Я заранее утверждаю, что ты скажешь то,
что ты скажешь, когда я настаиваю на том,
что утверждаю в процессе очистки места, когда ты повторяешь то, ч
то говоришь, когда он идет, не говоря,
что этот лепесток - сигнализатор пожара.

Звучит Mathias Eick «Fly»

Это самое неясное желание
Наготы детства
Которое только можно иметь в кармане - вот как эта книга
Набрасывает крупными чертами медлительную тень
Получается почти совсем белый лист
И это не прекращается
Быть концом и быть незавершенностью конца
В очень стойкой манере
И рассказ все льется свободно, вплоть до развязности
Открытой женщины в это мгновение
Чтения
Книги, о которой будет сказано
Что она разделит ее жизнь

Звучит George Gershwin «My man's gone now»

Когда мое тело собирается
У лилипутов нежности
Вдруг я - лестница
К любви, заметной вблизи, так близко, что я
Это больше не имя на краю кровати
Вопрос в том, что пропустить
Физическая практика, начиная от пропуска фразы "скажешь ли ты"
И до удачных длинных вставок
Ради восхитительной связки
Которая не заканчивается тем, что становишься бесстыдным
Мародерствуя в "неделимости"
Много кожи, много языка
И много рук
Сколько же из них тут же возьмут
Кока-колу и чипсы
Популярное бессмертие

Звучит G.S.Sachdev «Cosmos of india»

После певицы Буйка и среди стихов Андре Жервэ прозвучали "Fly" Матиаса Айка (Mathias Eick), и следом - "My man's gone now" Майлса Дэвиса (Miles Davis), на самом деле ее автор Джорж Гершвин, а аранжировка Гила Эванса (Gil Evans), и, наконец, "Cosmos ..." в исполнении G.S.Sachdev.
Однако я еще не закончил с аккордеоном. Еще немножко с Ромуло Ларреа (Romulo Larrea). Хватит рассиживаться, время танцевать! Как хорошо говорил ... в Petite Valley - вы упустите шанс получить удовольствие из-за своей стеснительности. Время танцевать танго, его можно и одному танцевать, если вы одни. "...", мягкое и спокойное.

Звучит Romulo Larrea «Paris otonal»

Красота, которая является толчком,
находит снова и снова рассудок, идущий с телом.
Это отношение, эта ожесточенная работа от кожи до поэзии и обратно к точке,
где индивидуальная и коллективная истории встречают красоту,
которая является вымыслом на качелях чувства, разбалансирует все.

Звучит Daniel Mille «La valse des adieux»

Вот на чем заканчивается красота аккордеона на сегодняшний вечер. Это был Даниэль Миль (Daniel Mille), продемонстрировавший то, что играют в парижском метро и "La valse des adieux".
Я учился в пансионе в Сен-Бонифасе, когда прочитал в газете, что Луи Сэчмо Армстронг (Louis Daniel "Satchmo" Armstrong) даст концерт в Уиннипеге. Не помню, какую байку я смог выдумать, чтобы прогулять два занятия, а дисциплина в то время была прямо гестаповская, но мне удалось купить билет и увидеть легенду - Луи Армстронга в его последнем турне. У меня сохранились об этом волнующие впечатления. Когда проберешься через хрипловатость его голоса, то открываешь для себя певца редкой чувствительности к красоте музыкальной фразы. Восхитительная "When your lover has gone", Луи Сэчмо.

Звучит Louis Armstrong «When your lover has gone»
Звучит Maurice Ravel «Sonate pour violon et violoncelle»

Это был Равель сегодняшнего вечера с Син-Юн Хуанг (Hsin-Yun Huang) квартета Борромео (Borromeo quartet), соната для виолончели со скрипкой. Режиссер сегодняшней передачи - Мари-Клод Сонекаль, звукооператор - Ги Шарбоно. Стихи взяты из книги "Когда я говорю о ней" ("Quand je parle d'elle") Андре Жервэ, опубликованной в "Québec américain" в 2004 году.

Спасибо за ваши письма, которые доставляют мне удовольствие, а теперь, увы, передача кончается. Время идет и его не вернешь, некоторое время, проведенное с тобой. Доброй ночи, хорошей недели, хорошего лета, хорошего года, всего хорошего, настолько много и часто, как только возможно, мира в твоем доме, мира в твоем сердце, любви и надежды, любопытства, немножко удачи, пусть будет несколько замечательных моментов в наступающей неделе - вкусная еда, удачная шутка, бокал вина, который заставит сказать тебя: "Ну-ка, ну-ка", сильное переживание, красивое стихотворение, а еще я желаю тебе смеяться, много смеяться, целый день, сколько хочется, смеяться над собой, надо мной, над всем, неважно над чем, над жизнью, над смертью, да, даже над смертью, лучше над ней смеяться, чем от нее плакать. Я желаю тебе жизни, красивой и хорошей жизни, которая недорого стоит, приятных мелочей. Доброй ночи, хорошего лета. До следующей недели!
С вами был Даниэль Лавуа, и я говорю вам: "До скорого свидания!" и оставляю вас с Брадом Мелдоу.

Звучит Brad Mehldau «Alfie generique»

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник