Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 51
Дата выхода: 2011-09-11
 

"Лавуа либр". Начали!

Дверь, которую открывают не в ту сторону, хлопает вам в лицо.
Ставни, которыми ветер стучит в бешеном фуэте своей самой чистой ярости хлещущего ветра,
словно лошади, впряженной в повозку в яростном беге от самого эпицентра.

Добрый вечер и добро пожаловать на 51 выпуск передачи "Лавуа либр"! В студии ваш преданный ведущий Даниэль Лавуа, обошедший за лето магазины дисков всего мира, чтобы предложить вам самую интересную, самую волнующую, самую красивую и к тому же бесплатную музыку. И без всякого чувства вины за это, поскольку слушать радио - это совершенно легально. Я подбирал подходящий материал также и в книжных магазинах, как подержанных, так и новых книг, чтобы найти для вас огромное количество книг со стихами, одну лучше другой. Я нашел одну книгу, автор которой когда-то был моим классным руководителем в колледже. Да-да, классный руководитель, ставший поэтом! Он из Манитобы, что тут еще скажешь. Поскольку я говорю о колледже в Сен-Бонифасе, мы были пансионерами, и присматривал за нами Поль Савуа (Paul Savoie), отрывки из книги которого "Crac", выпущенной издательством "David", я прочитаю сегодня.
Но хватит разговоров. Осмелюсь верить, что сегодня для вас будет замечательная передача. Конечно, ради начала сезона я расстарался! А дальше посмотрим, что будет. Вы знаете, как сильно я люблю ливанскую поп-музыку, немного посредственную, и все же настолько трогательную и отлично вписывающуюся в традиции восточной музыки, и это ставит ее выше всех упреков. Фарес Карам (Fares Karam), чтобы разжечь вам аппетит.

Звучит «Yo' Borni» Fares Karam
Звучит «Uala Ualala» Jorge Ben

Мы слушали Клару Морено (Clara Moreno), которая вскоре вернется к нам с Челсо Фонсека (Celso Fonseca), мэтром медленной самбы, чтобы получить полную дозу самбы на сегодняшний вечер.
Вот диск, подготовленный для нас моим другом Джимом Коркораном (Jim Corcoran). Он сказал, что диск очень хорош, и он прав, диск уникален и хорошо сделан. Человека с огромными руками и волшебными пальцами, Чучо Вальдеса, сумел заинтересовать испанский певец Пабло Миланес, которого я не знал, и они вместе написали песню, где Чучо играет, а Пабло поет так, как будто Хулио Иглесиас изрядно "напричащался".

Звучит «Antonio» Jesús "Chucho" Valdés
Звучит «Les Passantes» Léo Ferré

Ах, этот дорогой Лео Ферре (Léo Ferré)! Я знаю, что некоторых он нервирует, причем женщин больше, чем мужчин. Раздражает своими идеями, которые трудно принять. Но все же он замечательный поэт, поэт и музыкант.
А теперь - чудесный дуэт Висенте Амиго (Vicente Amigo) и Эль Пеле (El Pele) преподнесет нам композицию, одноименную с фильмом "Hable con ella". Вы знаете фильм, но заметили ли вы гитариста? На будущей неделе я предложу вам более цыганскую пьесу этого дуэта, но чтобы привыкнуть, вот очень мягкий отрывок с почти совершенной атмосферой и неповторимой игрой Висенте Амиго.

Звучит «Hable Con Ella Theme» Alberto Iglesias
Звучит «Aube rouge à Grozny» Barbaros Erkose

Я очень люблю Ануара Брайема (Anouar Brahem), вы знаете это, если время от времени меня слушаете, так как он часто возвращается. И он заслуживает этого, он не перестает записывать замечательные диски, как этот "Astrakan café" и композицию "Зарево над Грозным" ("L'aube rouge à Grozny").
Сейчас я предлагаю вам стихотворение Артура Рембо, переведенное и ... окруженное музыкальной атмосферой Эктором Зазу (Hector Zazou) ... Джон Кейл (John Cale). Перевод Оливье Бернара (Oliver Bernard), а стихотворение Рембо называется "Первый вечер" ("Première soirée"). Получается "Je t'aime, moi non plus" для интеллектуалов. Да-да, "Je t'aime, moi non plus" для интеллектуалов. Любопытно стало? Вот, Эктор Зазу.

Звучит «First Evening» Arthur Rimbaud
Звучит «Quatre motets pour un temps de pénitence» Francis Poulenc

Я - большой поклонник французского композитора Франсиса Пуленка (Francis Poulenc), он ловко лавирует между святым и мирским. Мы послушали мотет с "Quatre motets pour un temps de pénitence" с Нидерландским камерным хором под управлением Эрика Эриксона (Eric Ericson).
И, если вы любите этот жанр, вот еще одно произведение гораздо более старого композитора, жившего давно, Орландо ди Ласо (Orlando di Lasso) или Диласуса, как хотите, на ваш выбор. Это момент, посвященный дню Спасителя (воскресенье) на "Лавуа либр", и вы слушаете Даниэля Лавуа.

Звучит «Co Tal'Hor» Orlando di Lasso
Звучит «Caprices d'après Paganini» Karol Szymanowski , Niccolò Paganini

Это было прекрасное адажио в исполнении Алины Ибрагимовой. Автор - Шимановский. Кароль, как его называют близкие. Кароль Шимановский, и не ищите "Sh", пишется это как "Szym", так произносится по-польски. Кароль Шимановский был польским композитором, оставившим нам значительные, разнообразные и восхитительные произведения. В доказательство - послушайте еще одно. На этот раз - фортепиано в исполнении Корин Клоска (Corinne Kloska).

Звучит «Prélude» Karol Szymanowski
Звучит «Don't ever leave me» Jerome Kern

К сожалению, нам не удалось воспроизвести тексты стихотворений на слух. Пожалуйста, если Вы расслышали их стихи, либо у Вас есть тексты, сообщите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru. .

Возможно, вы узнали Кейта Джаррета (Keith Jarett)? Если не по его стилю игры на фортепиано, так по бормотанию во время игры. Ему аккомпанировал несравненный Чарли Хейден (Charlie Haden). Я обещал вам вернуться с мягким голосом Клары Морено. Вот и она, с Челсо Фонсека, чтобы дать вам полную дозу самбы на этот воскресный вечер, так как мало какая музыка так хорошо подходит к воскресному вечеру, как самба.

Звучит «Ela vai pro mar» Celso Fonseca

Звучит «Quatuor à Cordes Op.121» Gabriel Fauré

На самом деле воскресный вечер хорошо сочетается с любой мягкой и умной музыкой. Это было аллегро модерато квартета в ми-миноре Габриэля Форе (Gabriel Fauré). Мягкая и умная музыка ... в исполнении квартета Данте.
Что же касается следующей пьесы, то если у вас есть под рукой бумажные платки, то это к лучшему. Мадам Неллиган споет нам о своем отчаянии, об отчаянии видеть, как ее сына Эмиля навсегда закрывают в приюте для умалишенных. Грусть музыки Андре Ганьона (André Gagnon) и текста Мишеля Трамбле (Michel Tremblay) прекрасно ложится на низкий волнующий голос Катлин Фортэн (Kathleen Fortin), с аккомпаниментом симфонического оркестра Монреаля под управлением Жака Лакомба (Jacques Lacombe). Ария из оперы "Неллиган" ("Nelligan") - "La dame en noir"

Звучит «La dame en noir» André Gagnon
Звучит «Dimanche à Orly» Gilbert Bécaud

Все же я не собирался оставлять вас плакать, так что я поставил вам свою любимую песню Жильбера Беко (Gilbert Bécaud) "Dimanche à Orly", песню 60-х годов. Когда садишься в самолет, то всегда бросаешься в приключение. А сейчас вот приключения разворачиваются в основном в аэропорту между досмотром и очередью на посадку.
Сейчас я предлагаю вам двух пианистов, Франсуа Кутюрье (François Couturier) и Стивена Кумбса (Stephen Coombs). Один играет Кутюрье, второй - Скрябина. Смесь, которая мне кажется очень подходящей к первому воскресенью сентября. Музыка для стихов, ... . Сначала Скрябин, потом Кутюрье, а затем десерт.

Звучит «Nocturne, Op. 5, No. 1» Alexander Scriabin
Звучит «Miroir» François Couturier
Звучит «Pavane pour une infante défunte» Maurice Ravel

Обе пьесы для фортепиано звали Равеля, и, к нашему счасть, он отозвался. Его чудесная "Pavane pour une infante défunte" с Невиллем Маринером (Neville Marriner) и его легендарным ансамблем "St. Martin in the Fields".
Если я скажу вам "номер 9", то о чем вы в первую очередь подумаете? Те, кто был молод в 1969 году, подумали о "Битлз", да? Джон Аберкромби (John Abercrombie) присвоил это название и сделал кое-что, очень мало похожее на Битлз, но не бойтесь, это все же очень красиво.

Звучит «Number 9» John Abercrombie
Звучит «Il Giardino di Rose, Mentre io godo in dolce oblio» Alessandro Scarlatti

Я вам уже рассказывал, как встретился с Чечилией Бартоли (Cecilia Bartoli)? Я вспоминаю об этом каждый раз, когда слушаю ее игру, вернее, пение. Это было в Генуе, в Италии, на большой передаче, посвященной пению, в то время, когда Нотр-Дам де Пари взбудоражил добрую часть Европы, и на той передаче присутствовала Чечилия Бартоли. Я уже рассказывал вам о моей слабости к этой диве? Тогда продолжение следует! На следующей неделе я точно расскажу вам, а сейчас я и так заболтался. Лучше послушаем изрядный кусок квартета №1 Дмитрия Шостаковича в исполнении квартета Бородина, и я напоминаю вам, что вы слушаете Даниэля Лавуа на "Espace musique"

Звучит «Quartet N1» Dimitri Chostakovitch
Звучит «Arabesque» Jean-Félix Mailloux

Мы слушали группу "Bomata", не "Beau matin", а "Bomata". "Arabesque". Веяния музыки всего мира достигают, разумеется, и Квебека. Они ассимилируются, перерабатываются, и получается вот такая музыка. Квебекская группа, которая создает очень красивые вещи, которые я осмелюсь назвать "направлением на что-то хорошее", произведения немного итальянские, мимоходом зацепившие Францию и поднявшиеся до северных стран. Они дарят нам вот такую музыку с Яном Лундгреном (Jan Lundgren), Ришаром Гальяно (Richard Galliano) и Паоло Фрезу (Paolo Fresu). "Mare Nostrum".

Звучит «Mare Nostrum» Jan Lundgren
Звучит «It ain't necessarily so» George Gershwin

Как же не предложить композицию из моего самого лучшего? К тому же из его самого лучшего – из Майлса Дэвиса (Miles Davis), из его прекрасных вещей, в свою очередь из лучшего произведения Гершвина, "Porgy and Bess", "It ain't necessarily so". Если вы слушали меня в прошлом году, то вы знаете, что я избрал политику ставить в "Лавуа либр" только музыку умерших французских авторов. Так что я нашел способ привнести в жизнь немного радости, когда теряю своих собратьев и сестер, как недавно Алена Лепреста (Allain Leprest) и Клода Левейе (Claude Léveillé) этим летом, моих собратьев певцов, которые не хотели бы попасть в эту передачу. И вот, с мягкой ностальгией "Le petit mouchoir" Клода Левейе.

Звучит «Le petit mouchoir» Claude Léveillée

И вот, премьера года окончена, неделя улетает и исчезает в прошлом. Если вы хотите прокомментировать, то пишите на lavoielibre@radio-canada.ca. Сегодня вечером были стихи Поля Савуа из его книги "Crac", опубликованной издательством "Давид" в 2006 году. Режиссер передачи - Одиль Маньян, звукооператор - Ги Шарбоно. Вот мы и начинаем новый год, я правда счастлив разыскать для тебя музыку на бесконечных стеллажах огромного музыкального репертуара этого мира. Я делаю это с твердым намерением подарить тебе немного счастья и удовольствия в самом-самом конце недели. Я желаю тебе прекрасной недели, не слишком долгой, не слишком скучной, без страданий, недели мирной и творческой. В студии был Даниэль Лавуа, и я приглашаю тебя вернуться в следующее воскресенье в 19 часов на новый виток "Лавуа либр". Оставляю тебя с Жераром Леном (Gérard Lesne), и если ты ложишься рано, то спокойной тебе ночи, хороших снов, а если нет - хорошего вечера.

Звучит «Nisi Dominus, RV 608 No1» Antonio Vivaldi

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник