Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 70
Дата выхода: 2012-01-22
 

"Лавуа либр", начали!

Не спрашивайте меня о дороге, так как я следую за горизонтом, слепой, глухой, но хорошо пересекающий свою гибель, для того, чтобы родиться заново, в связи с отсутствием преград.

Добрый вечер! Добрый вечер и добро пожаловать на 70-й выпуск. Да, вы правильно расслышали, 70-й выпуск "Лавуа либр" на "Espace musique". Если посчитать, что в каждом выпуске по 25 музыкальных произведений, то получается 1750 музыкальных пьес, любовно отобранных ради счастья ваших сердец и удовольствия ваших ушей. На самом деле 1725, которые вы уже слышали, и 25, которые услышите сегодня вечером. И 70 сборников поэзии, к счастью для моей библиотеки, весящих в бумажном виде немного, так как каждая брошюра насчитывает около 100 страниц, так что помещается на одной небольшой этажерке. Вот что мне действительно хотелось бы знать, так что вес всех тех лет, нет, веков!, потраченных на то, чтобы сложить эти стихи. Сегодня, чтобы подчеркнуть 70-летие, будут стихи Жака Бро (Jacques Brault), замечательная книга, выпущенная издательством "Noroît", и озаглавленная "Poèmes, réunissants plusieurs recueils de M.Brault". Но до этого окунемся с головой в этот 70-й выпуск, ... с "Bratsch". Если вы умеете это танцевать, то я рекомендую вам подойти к этому делу радостно, и посмотрим, смогут ли ваши ноги угнаться за вашим сердцем.

Звучит «Ska Fonce» Bratsch.
Звучит «La Légende De La Nonne» Georges Brassens.

Только Жорж Брассанс (Georges Brassens) использует plus-que-parfait (прим. перев.: одно из времен французского языка). Одна из песен Жоржа Брассанса, спетая - кто вспомнил? Не приходит на ум? - звезда своего времени, почти забытая в 2012 году, намекаю. Паташу (Patachou) ! Да, Паташу. Словно шоколадный профитроль, который из того же времени, только его помнят лучше, ... Предоставляю вам самим догадаться.

Звучит «La complainte du progrès» Boris Vian. Звучит «Minnie the moocher» Duke Ellington.

Разумеется, вы узнали Бориса Виана (Boris Vian), больше известного по его знаменитому "Déserteur". Этот Борис тем не менее оставил нам букет песен, которые почти не стареют. За ним была "Big band" Дюка Эллингтона (Duke Ellington), конечно, Дюк Эллингтон и песня "Minnie the moocher" с очень красивого диска "In a silent way" Майлза Дэвиса (Miles Davis). Автором "In a silent way", одноименной с диском композиции, был молодой клавишник, ставший известным несколько позже, с группой, оставившей след в своем времени. Я говорю о "Weather report", а композитор, о котором я говорил, - Джо Завинол (Joe Zawinul). Вот он, с концертной версией песни, которую он написал, "In a silent way", в своем собственном стиле, стиле Джо Завинола.

Звучит «In a silent way» Joe Zawinul.
Звучит «Trio» John Abercrombie.

Отчего так происходит, что я говорю совсем тихо? Тень имеет сходство с канатоходцем, ночь, скользящее море, приводящее в движение лодку. Тебя нет. Я мечтаю утонуть в твоих объятиях, которые холодны вдали от тебя ... морской шедевр. Твои глаза, чайки над распиленными деревьями, умершими бесшумно, как дождь, который тонет, пронзая воду, не оставляя морщин. Скоро земля, горизонт твердеет, все воспоминания на краю ... ища его. Мой взгляд темнеет, он проходит прямо, одинокий и стоящий, как ветер, никогда не глядящий ночи в лицо. Как ветер, да, когда он поднимается к другой ночи, дню.

Квартет Джона Аберкромби (John Abercrombie). Квартет Джона Аберкромби больше не существует, насколько я знаю, они оставили нам по меньшей мере один очень красивый диск, с которого мы слушали пьесу "Trio" в исполнении этого квартета. Да, я знаю, плоская шутка, но у меня нет никого, чтобы писать мне гэги, а насильно заставить вас смеяться до упаду я не могу, и это нормально, мои шуточки часто бывают на совсем низком уровне. Не то что Херардо, Херардо Нуньес … (Gerardo Núñez), совсем нет. Послушайте и увидите сами.

Звучит «En el arco» Gerardo Núñez.
Звучит «Criss-Cross» Thelonius Monk.

Как молодой фруктовый сад на ... с ощипанными перьями, я бодрствую. Глупая песенка в звене воображаемой цепи, погребенная в мешке из кожи людей всех цветов, всех запахов в одной и той же крови и боли, ... , ванильных или вербеновых. Завтра они подскочат от страха, рот заткнут, шея напряжена, нервы чуть не рвутся, член грустный. Она больше не придет, маленькая дрянь, с наступлением тишины. О, ненадолго встанет лагерем возле их путей в страдании. Хорошая или плохая, безумие, пастух на рассвете.

Телониус Монк (Thelonius Monk) - это на любителя, надо сказать, как красное вино, или кофе эспрессо, или мартини. Но он без особых трудностей ... и с лихвой вознаграждает ваши неудобства. Мы слушали Телониуса Монка и "Criss-Cross".

Шуберт известен своими "Песнями". Тексты, ну, тексты не Рембо, зато мелодии, мелодии восхитительны! Мне трудно слушать "Песни", когда их поют, но настолько же приятными я нахожу их с виолончелью Миши Майски (Misha Maisky) и фортепиано Дарьи Овора (Daria Hovora).

Звучит «An Die Musik, D 547» Шуберта.
Звучит «48 Esquisses» Charles-Valentin Alcan.

Пьеса Алькана в исполнении Стивена Хасборна. Нет, не для того, чтобы просить пособие, это я говорю о Шарле Валентине Алькане (Charles-Valentin Alcan), современнике и друге Шопена, Листа и Делакруа, конечно, он встречался и с Жорж Санд тоже. Мы слушали один из 48 "Эскизов", от романтизма Алькана до минимализма Пярта (Arvo Pärt) - не один век, музыка, лишенная прикрас, чистая, ... "Psalom" с Саулюсом Сондецкисом (Saulius Sondeckis) и литовским камерным оркестром. Тишина здесь - полноценный участник.

Звучит «Psalom» Arvo Pärt.
Звучит «Ô Vierge Sainte, réjouis-toi».

Так что я ухожу со своим вечным повторением одних и тех же убогих образов, еще более одинокий, чем прежде, захотев присоединиться к нам. Мы, бедняки в поэзии, зверское оскорбление невинности, какое единственное человеческое слово возникает, раненное в центр нашей немоты, мы будем пресыщены надолго. Нам больше не потребуется кто-то, умеющий говорить или молчать, нам будет достаточно кричащей надежды, в глубине окна, запачканного упованием. Кто-то бросает меня и уходит, дальше, чем галактика, пространству не хватает времени, земля прорезает ночь, делает свою революцию. Кто-то бросает меня и уходит с запада на восток. Смерть ... собирает свою жатву. Большой подсолнух любви увядает. Поворачивается, вращается земля. Делает полный оборот подсолнух. Кто-то бросает меня и уходит. Горькое время. У меня больше нет другого дома, кроме твоего живота, мама. В могиле есть два-три года света, чтобы развлечься с тенью.

Музыка, пришедшая к нам из далекого прошлого, старая византийская музыка. Это была цитата из Евангелия от Луки "Ô Vierge Sainte, réjouis-toi". А теперь - самая красивая песня из репертуара Сильвэна Лельевра (Sylvain Lelièvre), вернее, одна из самых красивых его песен, из великого Сильвэна с его первоклассной поэзией, песня, чтобы заставить вас плакать. Вот. Если вы любите поплакать, то я предлагаю вам погрузиться в эту очень волнующую и грандиозную песню Сильвэна Лельевра, "Venir au monde".

Звучит «Venir au monde» Sylvain Lelièvre.
Звучит «Art poétique» Léo Ferré.

Когда Лео Ферре (Léo Ferré) нежен и мягок, то любовь к жизни у него потрясающая! Он поет с таким счастьем и таким убеждением, что заставит поверить во что угодно, но, признаюсь, я пристрастен. Какие эмоции сегодня вечером! И это еще не конец! Если вы не будете потрясены Генделем с Рене Флеминг (Renée Fleming), то, значит, вы слишком промерзли на этой неделе, и я рекомендую вам хороший грог, очень горячий, с лимоном, медом, ромом, согрейтесь, и вы будете как раз в нужном состоянии для этой пьесы Чарли Хейдена (Charlie Haden), которая прозвучит после Генделя.

Звучит «Dank sei Dir, Herr» Генделя.
Звучит «American dreams» Charlie Haden.

В бар со всякими пройдохами и ... потолком я приходил без всякой опаски, ничего не беря с собой с припадочно веселой улицы. Напротив - запашок тухлой рыбы. Я неловко нес впереди ваш образ, запертый в моей памяти, и старая стена, потрескавшаяся стена, плесневелый навес из цветастой ткани. Быть с вами здесь, вот так, не двигаясь, бесконечно и проходить сквозь время, как время проходит сквозь нас. Жесткие блеклые простыни - это единственный способ, клянусь вам, ... пол, больше не умирать, еще немного, желтая мутная лампочка, не жить больше этим шепотом. Мне стоило бы молчать о сходстве с прохожим, которого ведут в землю, шатающуюся между душами жалюзи. В поруганной тишине к нам робко приходит серая ночь, прямо сюда, к нам, вплоть до потери зрения. Она боится остаться до утра, умереть в пустой постели.

Безусловно, у Хейдена эмоций меньше, чем у Генделя. У Рене Флеминг в голосе эмоций настолько много, что устоять невозможно. Однако я подумал, слушая эту вещь Генделя, что знаменитые американские мелодии очень любили Генделя. В нем есть определенное чувство негритянских спиричуэл из "Old man river" или "Down the white misery". Теперь - "Masqualero". Эта группа, несмотря на название, звучащее по-испански или по-аргентински, больше норвежская. Там участвуют Арилд Андерсен (Arild Andersen) и Джон Кристенсен (Jon Christensen), поэзия звучная и абстрактная, музыканты развлекаются.

Звучит «Vanilje» "Masqualero".
Звучит « Barcarolle No.4» Gabriel Fauré.

Мы слушали "Barcarolle No.4" из опуса 44 Форе (Gabriel Fauré) в исполнении Дельфин Бардан (Delphine Bardin). С "Masqualero", игравшим перед Форе, мы слушали первый норвежский джаз сегодняшнего вечера. Вот вам еще один, возможно, самый мой любимый среди новых трубачей. Я нахожу его утонченным и вдохновенным, Матиас Айк (Mathias Eick). Кажется, что он всегда знает, куда он уходит. Здесь он ... со своей группой и пьесой "Epilogue".

Звучит «Epilogue» Mathias Eick.
Звучит «Optimist» Zoë Keating.

Мы слушали Зое Китинг (Zoë Keating), молодую виолончелистку, которая делает довольно удивительные вещи, причем одна. Накладывая друг на друга слои виолончели, она создает поразительно интересные и отлично выполненные звуковые поэмы. “Optimist” Зое Китинг. Вот еще одно из произведений в стиле фьюжн, который мне очень нравится. Транс для таких пристрастившихся к музыке, как вы. Но я вас предупреждаю, он навязчивый и повторяющийся, так что если вам такое не нравится, то самое время пойти приготовить себе горячий шоколад, а если нет, входите в транс с "Balama", который исполняют Киран Алювалья (Kiran Ahluwalia), Билл Лазуэл (Bill Laswell) и Карш Кале (Karsh Kale).

Звучит «Balama» Kiran Ahluwalia, BillLaswell, Karsh Kale.
Звучит «Laytana» "Joubran".

Стихотворение, которое не удалось записать.

Мы слушали музыку, пришедшую к нам из Палестины, трио "Joubran" и "Laytana", почти что рок с инструментом, называющимся "уд". Переключимся сразу же на фламенко. Сначала Херардо Нуньес, а за ним Томатито (Tomatito), мощный гатирист, который здесь играет для нас очень мягко "La cuesta La cali".

Звучит «La cuesta La cali» Tomatito. Звучит «Big country» Béla Fleck, Edgar Meyer, Mike Marshall.

Приятный сюрприз, правда? Бела Флек (Béla Fleck) и Эдгар Мейер (Edgar Meyer) помогают Майку Маршаллу (Mike Marshall) играть блюграсс. С такими музыкантами блюграсс получается высокосортным вином. Теперь для последнего обращения к дню Спасителя (воскресенью) - "O quam amabilis es" с "Holst singers" и Стивеном Лейтоном (Stephen Layton). Пьеса Вилета (Pierre Vilette), последняя для Господа.

Звучит «O quam amabilis es» "Holst singers", Stephen Layton.

С "O quam amabilis es" Вилетт заканчивается сегодня "Лавуа либр". Мы слушали стихи Жака Бро из сборника сборников его стихов, выпущенного издательством "Noroît", называется он просто "Poèmes" ("Стихи"), а опубликован она был в 2000 году. Режиссер сегодняшней передачи - Лорен Шалифу, звукооператор - Кристиан Ферлан. Если вы хотите сообщить мне что-нибудь важное или просто поболтать, то пишите на lavoielibre@radio-canada.ca.

Когда Левон Минасян, сын армянского эмигранта, был маленьким, он влюбился в старый дудук, ему удалось пробудить его с первой же попытки, и он стал его любовью на всю жизнь. Левон живет в Марселе, и мне повезло прийти с ним в студию, чтобы записать партию дудука для моего последнего альбома. Но мы послушаем не ее, а музыку с его собственного диска, музыку очень спокойную, от прекрасного музыканта. В студии был Даниэль Лавуа, и я говорю тебе: хорошего вечера и доброй ночи.

Звучит «Seigneur miséricordieux» Lévon Minassian.

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник