Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 71
Дата выхода: 2012-01-29
 

"Лавуа либр", начали!

Я говорю "ропот", как говорят "душа".
Вещи присутствуют в нас, скромные и медленные объекты,
в зависимости от почти забытых дня и часа, прежде чем снова возникнуть одно на другом,
настоящее разбитое тело, странно.

Дорогие друзья музыки, добрый вечер и добро пожаловать на "Лавуа либр" в это 29 января, вот уже и конец января. Не страшно, наступает весна, и мы сможем размечтаться о помидорах и баклажанах. В студии Даниэль Лавуа, и я ограничиваюсь тем, что жду весны, а там посмотрим. У меня уже есть задумки ... насчет помидоров и несколько новых сортов на пробу. Уже почти пора сажать острый перец. Острый перец растет медленно, и если хочется его увидеть до сентября, нужно начинать почти немедленно. Зато жизнь у него долгая, в октябре только он из всего огорода и остается и продолжает свою спокойную перечную жизнь на освещенном солнцем окне.

Сегодня вечером будут стихи Дениз Дезотель (Denise Desautels), еще одна очень хорошая книга издательства "Noroît", которое делает выборку из разных сборников стихов. Эта называется "Mémoire parallèle" ("Параллельная память") и вышла она в 2004 году.

Думаю, я приготовил вам хорошее январское рагу. Музыку сегодня, как и всегда, я набирал из 500 лет и со всей планеты. Чего же лучше? В доказательство - иранская группа, создающая очень красивые вещи, Niyaz и песня "Ishq", вы правильно расслышали - "Ishq".

Звучит «Ishq» Niyaz
Звучит «Litoral» Toco

Иран уступил место Бразилии. Мы слушали Токо и его песню "Litoral", простую и действенную. Роскошная и чувственная аранжировка, потом, почти не переведя дыхания, возвращение к Востоку, чуть поближе, чем Иран, куда в эти дни нам, вероятно, не очень-то получится доехать. Мы поедем в Турцию, уголок планеты, в этом году обещающий быть жарким. К счастью, музыканты там невероятно классные (прим. перев. : игра слов, "cool" по-английски означает и "классный", и "прохладный"). Вот как раз появляется Меркан Деде (Mercan Dede), мы тебя слушаем, Меркан.

Звучит «Ab-i nafi» Mercan Dede
Звучит «Ghost» Joshua Redman

"Призрак", "Ghost", предложенный саксофонистом Джошуа Редманом (Joshua Redman). Джошуа Редман - это молодой саксофонист, удачная смесь африканских и американо-еврейских корней, что подарило ему богатую культуру, стоит узнать его утонченную и интересную музыку. Вы часто слушали танго на "Лавуа либр", сегодняшний вечер не станет исключением. Вот одно из них, замечательное, в стиле "roots", как говорят некоторые мои французские друзья (прим. перев.: английское слово "roots" Даниэль при этом произносит с утрированным французским грассирующим "р"). Аргентинский "roots", из другого времени, но все еще красивое, все еще трогательное, волнующий голос Лидии Борда (Lidia Borda), "Белый голубь" - "Паломита бланка".

Звучит «Palomita blanca» Lidia Borda
Звучит «Gracias a la vida» Maurane

"Gracias a la vida", "Благодарю жизнь", 1973, с испанского диска Joan Baez, песня Violeta Parra, здесь божественно спетая Моран (Maurane), может быть, это самая красивая из существующих версий этой песни. Разумеется, я положительно пристрастен к Моран, но все же вы согласитесь, что необязательно быть пристрастным, чтобы найти прекрасной эту версию с аккордеоном Даниэля Милля и богатой и звучной аранжировкой струнных, к тому же не ищите эту версию на диске, потому что ее не существует. Это подарок, который Моран мне однажды сделала, когда я приехал повидаться с ней в Брюсселе.(прим.перев.: на самом деле эта песня именно в таком исполнении была издана в 1999 году на сборнике Sol En Si (Французская организация, созданная в 1990 году для поддержки детей, зараженных СПИДом): «Chacun Peut Y Mettre Un Peu Du Sien».)

Послушаем теперь кое-что намного менее страстное, музыку больше для головы, но совершенно изящную и чувствительную. Стефан Лемлен (Stephane Lemelin) играет нам "Musique au jardin" Жозефа Ги Ропарца (Guy Ropartz).

Звучит «Prelude matinal» Guy Ropartz

Однажды мы погрузимся в прах, сами того не желая.
Вещи, несущие отпечатки своей жизни.
На горах спрессованы века, образы абсурдно бросились в движение - явный признак конца света.
Черный контур, история, спектакль неистовствует.
Только одно ружье, только душа ... маленькие смерти.
Когда безумие распространяется, женщины становятся лишними,
кто-то принуждает их склониться, весь язык бесполезен, далек.

Звучит «Sonate (1920-22), 2e mouvt» Maurice Ravel

Композиция с очень красивого диска "Into world that's" ... с Егором Дьячковым и Оливье Туаном (Yegor Dyachkov, Olivier Thouin). Вот как может блистать дуэт скрипки и виолончели! Часть из сонаты для скрипки и виолончели Мориса Равеля (Maurice Ravel). Это для мозга, чтобы слегка напрячь его и позволить себе кое-что решительно горячее и приятное, мягкое и успокаивающее. Чарли Хейден (Charlie Haden), Майкл Брекер (Michael Brecker) и кое-что, что может только погладить вас по шерстке. "It might be you".

Звучит «It might be you» Dave Grusin
Звучит «Rêverie (1890)» Claude Debussy

После Чарли Хейдена и Майкла Брекера была Реджина Картер (Regina Carter), которая тоже прекрасно умеет погладить по шерстке. Мы слушали "Rêverie" с диска Паганини "Après un rêve". А теперь - оперная ария, которая не является оперной арией. Она взята из музыки, сочиненной Эдвардом Григом (Edvard Grieg) для музыкального сопровождения театра Энрика Ибсена (Henrik Ibsen), композиция, также известная под названием "Пер Гюнт", красивая песня, спетая Барбарой Бонни (Barbara Bonney), которая называется "Песня Сольвейг" из произведения "Пер Гюнт" Эдварда Грига.

Звучит «Berceuse de Solveig, op 23 No 23» Edvard Grieg
Звучит «Der Herr denket an uns: Sinfonia» Johann Sebastian Bach

Оркестр барокко Амстердама с Тоном Купманом (Ton Koopman) и кантатой N197. Это же надо - написать 197 кантат! Вообще он их написал больше 200, и это помимо всего остального! Плодовитый он был, этот Иоганн Себастьян Бах. В то же самое время он наплодил еще и 20 детей с двумя женами.

Теперь - из старого Эрика Трюффаза (Erik Truffaz), ну, насколько вообще можно говорить "старый" применительно к этому молодому человеку. Диск 1997 года. Чувствуется, что Эрик еще ищет, он далек от такой совершенной музыки, которую будет творить всего лишь 4 года спустя. Диск "Out of a dream", "Un savoyard", Эрик Трюффаз.

Звучит «Porta camollia» Erik Truffaz

Каждый день лазурная голубизна, переходящая в индиго,
то, что ты называешь радующим глаз натюрмортом, тонет и теряется в изысканности взгляда.
Ты исчезаешь. Твои слова, твои книги, их невесомое эхо снова исчезают по-другому.
Детство с его шумом, ослепляющим твою тесную жизнь, трепещущая птица среди вещей,
уносящих ее далеко от смерти, твоя плоть отдается рвению и доброте, зная толк в том,
как быть живым, вибрировать в глубине зеркал, смешиваясь со вздохами и согласиями.
Около полудня твоя готовая помочь плоть идет к кусочку вечности,
как если бы после детства любая боль была бы невероятной.
Так что счастье, доброта , ничтожные объекты, совершенно гладкие,
совершенно спесивые, круглые в яблоке, потом во рту, подкатываются к горлу,
скользят туда, увиливают, скромно ...
видя там убегающего, язык жалуется, опустошается, теперешняя жизнь,
счастье, доброта, драгоценные объекты заставляют тебя потерять равновесие.

Звучит «Gondola» Mike Moreno

Я бы заподозрил, что Майк Морено (Mike Moreno) очень любит Джона Аберкромби (John Abercrombie), даже с мягкой и абстрактной, достаточно минималистской гитарой. Мы слушали "Gondola" с Майком Морено. Сейчас я представлю вам новую бразильскую певицу. Давайте условимся - я совершенно не знаю ее возраста и "новая" означает только то, что она в первый раз придет петь к нам на "Лавуа либр". Так что с вами Даниэль Лавуа на "Espace musique", и я представляю вам Адриану Кальканото (Adriana Calcanhotto).

Звучит «Mare» Adriana Calcanhotto
Звучит «Je suis venu te dire que je m'en vais» Serge Gainsbourg

А-а, Генсбур (Serge Gainsbourg )не нуждается в представлении, у него талант просто говорить обыкновенные вещи и звучать, опережая свое время. Да, это был Серж Генсбур с "Je suis venu te dire que je m'en vais". Теперь - интересное трио, без контрабаса. Труба, рояль и ударные, что создает музыку пышную, но в то же время звучащую чисто, лишенную прикрас. Энрико Рава (Enrico Rava), Стефано Боллани (Stefano Bollani ) и покойный Пол Моушен (Paul Motian).

Звучит «Golden eyes» Enrico Rava

Ее хлопание приближается, потом снова удаляется,
не принося удовлетворения и не успокаивая в твоем ожидании.
Она скрытна, обманчиво мягка, как любая мягкость, которой негде обосноваться,
она делается похожей и ... на силу легкости.
Призрак птицы грубо обрывает голубизну, он просочится между твоих рук.
Твои пальцы уже становятся сторожевыми башнями вокруг него.
Рассудок и помрачение рассудка.
Придет ночь со своими потребностями, ... чрезмерно, среди двусмысленностей тела.
Твои искусные пальцы созданы, чтобы узнать жесты, которые уже терзают твое ощущение будущего.
Ничего условного, катастрофического, просто образ, признанный или нет,
ретушированный, протестующий, или ты никогда не станешь взрослым.
Иногда ты плутуешь, удлиняешь шаг, свой силуэт, мост,
слишком уверенный в твоих ангелах над зеркалами теней.

Звучит «Dark valley serenade» Stefano Bollani

Это снова был Стефано Боллани (Stefano Bollani), но на этот раз с Джаспером Бодилсеном (Jesper Bodilsen) и Мортеном Лундом (Morten Lund), чтобы сыграть музыку, прекрасно окутывающую тишину, не будоража ее, звуковой фон, умный и мягкий. Николай Капустин играет с тишиной более настойчиво в своей "Реминиссанс" в исполнении Шан-Шана (Shan-Shan Sun). Он остается мягким, но более требовательным, да и более тщательно отделанным. Послушаем один из этюдов для концерта, опус 40, "Реминиссанс" Николая Капустина в исполнении Шан-Шана.

Звучит «Etude de concert op 40 No 4: reminiscence» Nikolai Kapustin
Звучит «It ain't necessarily so» George Gershwin

Один из моих любимых шедевров, композиция с диска "Порги и Бесс" Майлза Дэвиса (Miles Davis) и Гила Эванса "It ain't necessarily so" композитора Джорджа Гершвина (George Gershwin). Диск на все времена в том, что касается меня. Теперь - отрывок из кантаты N 21 "Ich hatte viel Bekummernis", это по-немецки и очень похоже, что означает "Я очень страдал". У меня такое впечатление, когда я это сказал, что страдания так не так уж и много, но, может, немцы и страдают, слушая, как я это произношу. И еще раз - Том Купман (Ton Koopman ) и камерный оркестр Амстердама.

Звучит «Cantate bwv 21: Aria seufzer, tranen, kummer, not» Johann Sebastian Bach
Звучит «Gloire au Pere, op 31 No 3» Serghei Rachmaninov

Это был московский камерный хор, поющий в очень большом помещении, насколько я могу судить по отражению звука, которое мы слышали. Отрывок из "Литургии Святого Иоанна Златоуста" Рахманинова, великолепное хоровое пение! Услышать такое в большом соборе, да еще спетое настолько высококлассным хором, должно быть, это почти экстаз. Сейчас послушаем Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma) с Pro Musica Nipponia и японской народной мелодией, идеей, блистательно превращенной в шедевр самим Йо-Йо Ма.

Звучит «Setting sail » Yo-Yo Ma

Всегда кончается тем, что привыкаешь к идее конца или неоконченности,
в итоге все решается. Хуже всего то, что участвуешь в этом, даже если не хочешь,
в этом падении от того, что не будет ничем другим, как наброском. ...
День ото дня эскиз меняется, деликатно ...
Ему дают толчок к росту, в нем нет непохожести ни на что, даже незаметно ничего.
Полагаю, у нас есть привычка закрывать глаза, мы выросли со словом "нечистота".
Речь не идет ни о философской или математической интуиции, ни о простой химической реакции,
это общеизвестно. Тело выставляется напоказ, изо дня в день компроментирует себя.
От одного чувства к другому его угловатость ...
И однажды утром - хрясь!
Тело разыгрывает без его ведома свою небесную карту.

Звучит «The sacred place» Ralph Towner

Это были Ральф Таунер (Ralph Towner) и Паоло Фрезу (Paolo Fresu), позволившие унести себя очень романтической мелодии, которой хотелось быть еще и духовной, она называлась "The sacred place". Теперь - заря в ночи, когда луна не приходит раздеваться на улицы, Джона Хассела (Jon Hassell), очень спокойная заря, послушайте, не увидите ли вы восходящего солнца.

Звучит «Aurora» Jon Hassell

Это стихотворение не удалось записать

Звучит «Sierra del agua» Vicente Amigo

"Sierra del agua" с Висенте Амиго (Vicente Amigo) завершает сегодняшний выпуск. Если вас охватило желание написать мне, вы можете это сделать по адресу lavoielibre@radio-canada.ca. Стихи сегодня вечером были Денизы Дезотель (Denise Desautels), взятые из очень хорошей книги, сборника сборников, который называется "Mémoire parallèle" ("Параллельная память"), вышедшего в 2004 году в издательстве "Noroît". Если вас охватит желание купить эту книгу, отрывки из которой я вам читал, я думаю, у вас есть шанс сделать это, зайдя на сайт издательства, который, конечно же, существует. Режиссер сегодняшней передачи - Лорен Шалифу, звукооператор - Кристиан Ферлан.

Скоро мы погрузимся в февраль. Лично я окунусь в новые концерты, которые буду давать в течение месяца. В конце каждого турне я говорю себе, что оно было последним, но год-два спустя на меня снова это находит, и вот, еще один виток, но этот будет последним, до следующего раза. Хорошего вечера, доброй ночи, приятных снов тебе, ты же скоро заснешь. В студии был Даниэль Лавуа, и я оставляю тебя с Левоном Минассяном.

Звучит «Seigneur misericordieux» Levon Minassian

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник