Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 90
Дата выхода: 2012-06-10
 

"Лавуа либр", начали!

Пройти насквозь через темный лес. Без уверенности, но очень надеясь. Все равно где, все равно когда: везде опушка. Забыть Данте, животных и восхваления. Выставляться напоказ голым перед потайной гранью себя.

Добрый вечер, добро пожаловать, горячо обнимаю вас, мои попутчики на сегодняшней дороге в этот мягкий июньский вечер. Сегодня мы уедем в Джибути, съездим в Вену, Чикаго, Осло, Рио, еще побываем в Греции, России, Испании, Аргентине, Италии и даже в Армении! Так что нечего терять время, разве что чуть-чуть, на стихи Алена Ганьона (Alain Gagnon), ("Августовские пения") "Chants d'août", выпущенной издательством "Triptyque" в 2011 году. Теперь - разувайтесь. С этого момента мы идем босиком. Бассеку Куяте (Bassekou Kouyate) и Нгони Ба (Ngoni Ba) с Андра Куяте (Andra Kouyaté) и Стариной Фарка Туре (Vieux Farka Touré), музыка, которую танцуют и под которую ходят босиком, "Bambugu blues". Сегодня вечером я не говорю о перемешивании, но не скажу, что я об этом не подумываю.

Звучит "Bambugu blues" .
Звучит "Stopover at Djibouti" Anouar Brahem.

Вот музыка, от которой расплываешься в широкой улыбке! "Stopover at Djibouti" Ануара Брайема с замечательного диска "The astounding eyes of Rita", великолепно сыгранная, прозрачно и блестяще, на 5 звезд! Струнный квартет с аккордеоном? Идея кажется мне интересной, но что же получится? Сейчас посмотрите. Получится что-то в этом роде.

Звучит "Tarantella" Klaus Paier.
Звучит "El Regalo (Buleria)" Diego del Morao.

Прозвучал "Radio string quartet Vienna"с “Tarantella”, а следом - "Buleria" с Диего Эль Сигала (Diego El Cigala) и Диего дель Морао (Diego Del Morao), очень хорошее фламенко, кричаще спетое, отрывистое, с великолепно отбиваемым тактом, с ритмом, прямым и четким, как шоссе от Виннипега до Режины. Теперь я предложу вам дорогу из Чикаго в Нью-Йорк, линия джаза, дорога бибопа, тропинка "Big band". Вот тот, кто почти что дал ей свое имя - Майлз Дэвис (Miles Davis), "Drad dog".

Звучит "Drad dog" Miles Davis.
Звучит "Goodbye, pork-pie hat" Charles Mingus.

Обитатели ила - друзья побережья. Воздуха, почв и текучих вод. Зуйки посвистывают и ныряют в ил. Их тонкие острые клювы пробивают дырки в обитаемом слое прибрежного песка. Потом они взлетают, как и положено. Их звуковое сопровождение оттеняет заросший травой берег, куда матери положили апрельских детей.

Пеленки, в которых они веселились, - это ветер, сразу же удививший их. Потом они присматриваются к миру и находят его красивым. И этот мир даже обязывает к такому взгляду, создает их ради такого взгляда, чтобы отпраздновать красоту, крепко пристать к проявлению воли этого мира.

Этот мир существует ради того, чтобы дети считали его красивым. Без их взглядов этот мир плохо бы существовал, и Бог был бы вынужден начинать все сначала.

После Майлза Дэвиса был еще один столп, на котором строится современный джаз, Чарльз Мингус (Charles Mingus), все знают его как Чарли. Чарли Мингус и его классическая "Goodbye, porc-pie hat". На этой неделе в качестве дозы Пьяццоллы (Astor Piazzolla) мы выпьем самое чистое! Сам мэтр на концерте в Кельне и его восхитительная "Milonga del Angel", послушайте эту аранжировку, насколько она строгая и совершенная, со скромной партией бандонеона, ни единой лишней ноты! Я чувствую, что это приближается к шедевру. Эмоции переданы великолепно.

Звучит "Milonga del Angel" Astor Piazzolla.
Звучит "A Voz do Coração" Celso Fonseca, Ronaldo Bastos.

Slow motion bossa nova, довольно приятный концерт Челсо Фонсека (Celso Fonseca) и Рональдо Бастоса (Ronaldo Bastos), чувственная и плавная музыка так и приглашает вас к танцу, несомненно, такому же чувственному и плавному.

На свой лад голос Рене Флеминг (Renée Fleming) тоже чувственный и мягкий. Чувственный - совершенно точно, а мягкий - в некоторые моменты. Хампердинк (Engelbert Humperdinck), «Hänsel und Gretel», акт 2, " Abends will ich schlafen geh'n", Рене Флеминг, Андреас Дельф (Andreas Delfs) и "Royal philharmonic orchestra".

Звучит "Hänsel und Gretel, Abends will ich schlafen geh'n" Engelbert Humperdinck.
Звучит "Aria" Иоганн Себастьян Бах.

Скрипка Николь Тротье (Nicole Trottier) и великолепная аранжировка "Вариаций Голдберга", выполненная Бернаром Лабади (Bernard Labadie) с "Violons du roy". Я снова хочу обратить ваше внимание на одну из пьес "Cinematic orchestra", которая мне очень нравится. Странный и запоминающийся минимализм, остающийся, несмотря ни на что, богатым и разнообразным. "Reel life".

Звучит "Reel life" Jason Swinscoe, Phil France, Patrick Carpenter.
Звучит "Precision: perpetual mition" Clarice Assad.

Их матери выносили их, обеспечили молоком и пеленками. Знайте, теперь они шагают по Земле. В них покоится война, запрятанная в самый укромный уголок. Только страх, любовь и святое может возвысить их крики до песнопений, которые повторят города.

Очень рано они отужинали за столом у людоедов. Их дыхание сметает все живое, которое отвергает их племя, вычищая микробов и микроскопических животных из мембран. Они пожирают плоть, Боже, они пожирают Жизнь. Ни одно дерево не отказывается от своих плодов, и почва истощается, насыщая их лютый голод.

Они - сама Смерть, они неотделимы от нее по своему происхождению и в своих порождениях. Со времен Каина смерть сидит на корточках у их дверей. Они сами жертвы, они ничего не выбирали и страдают от смерти, но танцуют с ней вечерами. Они продолжают свой танец, пока их солнца не облетят все пять континентов.

У меня легкое ощущение, что эта музыка была написана скорее для произведения эффекта, чем для эмоций. Она звучит как этюд, но сделана и сыграна она довольно хорошо, что позволяет нам простить ей некоторую бесцветность. Это был "New century chamber orchestra".

Теперь - тарелка сладкого! Магдалена Козена (Magdalena Kožená), за ней - Клара Морено (Clara Moreno), Моцарт, после которого мы услышим Клару Морено, это то, что позволит нам открыть для себя обширную гамму человеческих эмоций.

Звучит "In Uomini, In Soldati, K 588, No 12" Wolfgang Amadeus Mozart, Lorenzo Da Ponte.
Звучит "Copacabana" Alberto Ribeiro, João de Barro.

... Клара Морено, вы не находите? Наверное, не стоит вам повторять, что песня называется (пропевает на мотив, с которым это слово поется в песне) "Copacabana".

В начале передачи я обещал вам, что мы посетим Осло. Вот и он, или она? с Терже Гевельтом (Terje Gewelt), Андерсом Кьеллбергом (Anders Kjellberg) и итальянцем, который там проездом - Энрико Пьеранунци (Enrico Pieranunzi), с их диска "Осло". "Notrh prospect".

Звучит "North prospect" Terje Gewelt.
Звучит "1000 ways" Lars Danielsson, Leszek Możdżer, Eric Harland, Mathias Eick.

Однажды с востока прилетели редкие вОроны. Они торопились, темные, к единственному разрыву в синеве. Они прилетели, таясь от неба. Мой брат бросал в них камни-окатыши.
Я завопил: "Нет! Они упали в водоросли, чтобы приодеться соответственно своему карканью".

В следующие дни они тоже были здесь. Во всем лоске своего оперения. И еще этот их взгляд. Неотрывно следящий, полный абсолютной уверенности. Именно это я и сказал своей матери. Ей первой я сказал о своей убежденности. Она стала белее качурки, и с восходом мой отец поджег их темные крылья, разделявшие день.

Они вернулись, на этот раз в молчании. Они даже пролетели до дранки на крыше, чтобы посидеть там как на насесте. С моей постели через маленькое окошко я мог видеть их и даже их улыбки.

Разок погрузившись в северную музыку, я подумал: "О-о, хорошо бы там остаться еще на одну композицию", к примеру, с Ларсом Даниэльсеном (Lars Danielsson) и пьесой с его диска "Tarantella". Теперь - эротический сон кларнетиста. Там не один кларнет, а целое множество, и один саксофон. Получилось неплохо. Клаус Пайер (Klaus Paier) и Джеральд Прайнфальк (Gerald Preinfalk).

Звучит "Preludde (Reeds)" Klaus Paier.
Звучит "Благослави, Душе Моя Господа" Сергей Рахманинов.

"Вечерня" Рахманинова в исполнении московского камерного хора, по подобию старых греческих песнопений.

Вероятно, примерно из того же времени, что и старые греческие песнопения, старинная пьеса для виолы да гамба Марэна Маре (Marin Marais) в исполнении Жорди Саваля (Jordi Savall), как всегда, безукоризненном. Странная и околдовывающая музыка.

Звучит "Pièces de viole, book 1, No 82" Marin Marais.
Звучит "Nocturno" Gerardo Núñez.

Мы слушали Херардо Нуньеса (Gerardo Núñez) и приключения нового фламенко. Люди ищут, хотят найти новые пути в джазе, им хотелось бы изменить звук. Иногда получается удачно, иногда ощущения похуже. Здесь - довольно хорошо. И снова фламенко! На этот раз прозвучит песня, которую нам предлагает труппа Висенте Амиго (Vicente Amigo). Если вам еще осталось, что перемешивать, то сейчас самое время.

Звучит "Amor de nadie" Vicente Amigo.
Звучит "Ausencias" Astor Piazzolla.

Зияние страницы. Амбразура. Неопределенный исход завязки интратекста. Единственное настоящее место. Открытое для завершающего этапа, для начального этапа - момент длится. До и после, удерживающие дни постоянного света, когда ты главенствуешь.

Просвет цвета морской волны, где шелестят деревья, где шепчет курсор. Красный экран. Город. Проход под аркой, задний двор, позолоченный августовским солнцем - и эти зеленые газона вскоре умрут, растительные мрачные волны против серой бетонной стены, поцарапанной железной лестницы.

Бумажные платки, белена, сумах, лопухи, засаленные бумажки, вскрытые жестянки, презервативы... Между межстрочными интервалами все утонуло, затерялось в зиянии.

Мы слушали гитары Одэра и Серджио Ассад (Odair Assad, Sérgio Assad) со скрипкой Фернандо Суарез Паза (Fernando Suarez Paz). "Ausencias". Теперь послушаем пьесу Шимановского (Karol Szymanowski), музыку, в которой чувствуется старая Европа. Чай, розы, ностальгия Паганини. Исполняют Алина Ибрагимова и Седрик Тиберген (Cédric Tiberghien).

Звучит "Capriccio" Karol Szymanowski, Niccolo Paganini.
Звучит "Nocturnes/No 3, en la bémol majeur" Gabriel Fauré.

Разумеется, это был Лео Ферре (Léo Ferré), а за ним - симпатичный кусочек из ноктюрна. Моя режиссер настаивает: "Отрывок, Даниэль! Отрывок, а не кусок. Это музыкальное произведение, а не сосиска!" (По-французски Даниэль говорит "un bout" - кусок, обрывок, отрезок, а режиссер настаивает на употреблении слова "un extrait" - отрывок, выдержка из произведения. Надо сказать, Даниэль чаще всего использует слово "morceau") И она права! Так что именно с ОТРЫВКОМ из ноктюрна Габриэля Форе (Gabriel Fauré) в исполнении Марк-Андре Амлена (Marc-André Hamelin) мы подходим к концу нашего пути на сегодняшний вечер. Стихи были Алена Ганьона (Alain Gagnon), его "Chants d'août", опубликованные издательством "Triptyque" в прошлом, 2011-ом, году. Режиссер - Лю Трамбле, звукооператор - Кристиан Ферлан, и я, Даниэль Лавуа. Хочу вам сказать, что буду с вами в будущем году! Мы преодолели все рифы, так что снова встретимся в сентябре. Также я встречусь с вами 24 июня, здесь, в последней передаче и всё, обещаю, будет выглядеть как обычно. Так что желаю тебе хорошего вечера, доброй ночи и, конечно, доброй ночи, Левон.

Звучит "Seigneur Miséricordieux" .

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник