Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 93
Дата выхода: 2012-09-10
 

Скачать передачу

Аудиофайл к передаче будет доступен по ссылке ограниченное количество времени. Если файл уже недоступен, но Вы хотите его скачать, пишите нам по адресу info.lavoie@yandex.ru

"Лавуа либр", начали!

Чувствуя почву,
Рыдание
Я приближаюсь, лысый
И толстый, черепашьим
Шагом

На шее я ношу
Как амулет
Вертикальное ничто

Еще у меня есть моя жизнь
Как провал
Сон без сновидений.

Это мое дело
Земля и я
Бок о бок

Я сдерживаю себя
Чтобы не умереть

Добрый вечер, дорогие отпускники! Всем добро пожаловать на третий сезон "Лавуа либр"! Сразу признаюсь, что я не буду говорить ни о политике, ни о выборах, ни об урнах вообще, и особенно о тех, в которых мы отправляемся в вечность. Когда начиналось это мое приключение, а было это более трех лет назад, я и подумать не мог, что однажды буду вести 93-й выпуск. Однако, именно его вы и слушаете. Этим летом я потратил некоторое время, чтобы порыться в музыкальных магазинах всего мира в надежде преподнести вам сюрпризы, неожиданные удовольствия, маленькое недорогое счастье, пока вы готовите свой воскресный ужин, или уже его едите. Конечно, будет и поэзия. Мне посчастливилось этим летом найти несколько редких изданий Мари Юге, Жильбера Ланжвэна и даже издание 1975 года - публикации департамента французской литературы университета Оттавы, книга "Courte pointe" Гастона Мирона (Gaston Miron). Вот ее я и выбрал на сегодняшний вечер. И, конечно, музыку! В этом году будут не только умершие певцы, но и живые тоже. Песни, которые, возможно, не слишком часто звучат на радио, но у которых есть все, чтобы попасть на "Лавуа либр". Хватит разговаривать, вот музыка, которую я люблю - глубокие корни, традиции, поиски энергии. Ив Ламбер (Yves Lambert) и его "Улыбающимся ботинком" [альбом называется «La bottine souriante: en concert» - «Улыбающийся ботинок»], "Galoppe de la rive-sud", начинающий наш первый выпуск. Прогревайте аккордеон, затачивайте трещотки, увлажняйте мундштуки труб. Вот она - музыка, чтобы как следует перемешать заправку для салата!

Звучит "LA GALOPPE DE LA RIVE-SUD" STEPHANE LANDRY.
Звучит "THE KID FROM RED BANK" NEAL HEFTI.

Вот и кончились "La bottine souriante", следом за которой был Каунт Бейси (Count Basie), но обуваться пока рано, так как мы еще не закончили танцевать, и вы правильно сделали, что отодвинули столы, потому что если Джонни и не может танцевать и страдает из-за этого, то у вас нет ни малейшей причины лишать себя этого удовольствия. Луизианцы Beausoleil и "Johnny peut pas danser".

Звучит "JOHNNY PEUT PAS DANSER" MICHAEL DOUCET, CLIFTON CHENIER.
Звучит "IDAHO" EDDIE SOUTH.

Если Джонни не может танцевать, помогите ему немного поиграть. Это был Эдди Саут (Eddie South), один из первых музыкантов, рискнувших ввести в джаз скрипку. Эдди Саут, блестящий скрипач, игравший классику, вынужден был выбрать джаз в то время, когда симфонические оркестры не принимали черных. "Почему?", - думаете вы. Не было бы счастья, да несчастье помогло, так как Эдди Саут очень повлиял на создание нового звука в джазе.

Танцы не закончились! Джойс (Joyce) и "London samba", чтобы проверить, запомнили ли вы что-нибудь из курсов танцев social.

Звучит "LONDON SAMBA" INCONNU.
Звучит "SOMOS" MARIO CLAVEL.

Конча Буйка (Concha Buika) с Чучо Вальдесом (Chucho Valdés), чтобы чуть сбавить обороты, вернуться к скорости перемешивания салата или хотя бы к скорости, с которой вы ерошите волосы своего дружка. Не раздумывайте! Это воскресенье никогда не вернется, нужно насладиться им полностью. И, чтобы помочь вам сделать это - Диего Дель Морао (Diego Del Morao) с гитарой и Хайме Калабуш Хумитус (Jaime Calabuch "Jumitus") за роялем с "Drunji tango".

Звучит "DRUNJI TANGO" DIEGO DEL MORAO.
Звучит "LE SOLITE COSE" ENRICO RAVA.

Труба Энрико Рава (Enrico Rava) и рояль Стефано Боллани (Stefano Bollani).

Телониуса Монка (Thelonious Monk) надо "приручить", прежде чем удастся оценить его по достоинству. Квартет "Kronos" "приручил" его для нас, сделав переложение его знаменитой "Round midnight". Я говорю "знаменитой", как будто это "Danse des canards", но на самом деле в джазе часто "знаменитым" называют произведение, которое играли многие джазовые музыканты. Вот эту композицию исполняли Майлз Дэвис, Стэн Гетц, Боби Микфёрн, Уинсмент Гамри, Билл Эванс, Джули Лондон, и это не перечисляя менее известных. И квартет "Kronos".

Звучит "ROUND MIDNIGHT" COOTIE WILLIAMS, THELONIOUS MONK.

Я живу в очень старом доме, где я начинаю
Походить на мебель, на очень старую обшивку
Кресел
Мало-помалу я потерял все свои следы на месте
Время кружит и снова кружит меня в густом тумане
Далекая дождливая вершина, моя очень-очень далекая вершина
(Был ли я эти хрустом
Рассыпающихся глаз
Был ли я этим гонгом сердца
В неясных исканиях будущего
Или я был своей невидимой смертью, пойманной на удочку
На видимом горизонте

Однако мне еще случается
Все более и более коротко и отстраненно
Появляться на пороге моего лица
Между теплом и холодом)

Звучит "MIGRATION" ARVE HENRIKSEN, JAN BANG.

Товарищ, ты проходишь невидимым в толпе
Твое лицо исчезает в туманном наплыве
Этого народа с глазами, сосредоточенными на том, что он видит
У грусти особенно красивые глаза-окна

Ты слушаешь жалобы граффити на стенах
Ты касаешься камней многоликого одиночества
Ты слышишь, как сталкиваются качающиеся плечи
Сердце, отягощенное ропотом города, обращенного в бегство

Он был безымянным товарищем
Он шел на неясную встречу со смертью
В то время как подземный ветер
Ревел и стучался
К будущим годам
В воронках надежды

Кто же сумеет распутать переплетеные смерть и будущее?

Это был Арве Энриксен (Arve Henriksen) и его межзвездный джаз, музыка, отлично сопровождающая бордо или даже "...", но не слишком старый. Теперь - Кейт Ройял (Kate Royal), "Académie Saint-Martin in the fields" с одним из самых красивых моментов "Carmina burana" - "In trutina". Не совсем еще музыка для дня Спасителя [воскресенье], но я убежден, что Господу бы очень понравилось, если бы она была написана для него, настолько она красива. Но если он немного потерпит, то скоро будет Иоганн Себастьян, сразу после нее.

Звучит "IN TRUTINA (SOPRANO)" CARL ORFF.
Звучит "AIR "WAS WILLST DU DICH, MEIN GEIST, ENTSETZEN"" JOHANN SEBASTIAN BACH, CASPAR NEUMANN, ANONYME PAYS INCONNU.

"О, Господь мой, когда придет мой последний день" - название для ... на этой Земле из кантаты N 8 с Марком Падмором (Mark Padmore), который пел под управлением Филиппа Херруэйга (Philippe Herreweghe). Теперь - Джулиан Васерфюр (Julian Wasserfuhr), Роман Васерфюр (Roman Wasserfuhr), Ларс Даниэльсон (Lars Danielsson), Вольфганг Хаффнер (Wolfgang Haffner) в дорожной музыке, если вы возвращаетесь домой, предельно уставшие, довольные, я надеюсь, вашими бешеными выходными с большим количеством спиртного. Расслабляйтесь! Немного прибавьте громкость и рулите с миром, дорогие друзья.

Звучит "TWINKLE EYES" JULIAN WASSERFUHR, ROMAN WASSERFUHR.
Звучит "DISFARMER THEME" BILL FRISELL.

В первый раз на "Лавуа либр" прозвучала музыка Билла Фризеля (Bill Frisell) в стиле кантри-джаза, из фильма "Disfarmer". Билл Фризель - это американский джазовый гитарист, который предлагает текстуру и атмосферу, слегка сходящие с протоптанных джазовых тропинок, но остающиеся очень удобоваримыми.

Теперь - пианист, оказавшийся здесь в основном из-за своего имени. Мне так нравится представлять Артуро Бенедетти Микеланджели (Arturo Benedetti Michelangeli)! То есть он - знаменитый пианист, у него не было выбора. С таким именем, как Артуро Бенедетти Микеланджели нужно быть знаменитым. Так что вот он - Артуро Бенедетти Микеланджели с пьесой Клода Дебюсси со слегка описательным названием: "Звуки и запахи крутятся в вечернем воздухе".

Звучит "LES SONS ET LES PARFUMS TOURNENT DANS L'AIR DU SOIR" CLAUDE DEBUSSY.
Звучит "ADAGIO" MISHA ALPERIN.

Грустные, похожие на меня, они ни о чем больше не волнуются
Я смотрю на этих людей, которые скоро умрут
Настолько грустных
Что дальше уже некуда

Здесь никто не умирает своей смертью
В том, кто уходит, есть частичка каждого из нас
И в том, кто рождается,
Преображается частичка каждого из нас

Тебе тоже однажды станет грустно, Человечество
В некоторые века у тебя заболит спина
Фантомные боли в историческом изначальном
Отпуске

Люди
Истории, возможно, больше не будет
Сохраните в памяти названия геноцидов
Чтобы в ваше время не случилось такого же
Люди
Нужно убить смерть, обрушивающуюся на нас
И это называется восстанием поэзии

Это были Аня Лешнер (Anja Lechner), Ханс-Кристиан Кьос Соренсен (Hans-Kristian Kjos Sørensen) и Миша Альперин (Misha Alperin) на концерте, перед публикой, которой, надо сказать, недостает энтузиазма! Но их можно понять, это музыка для воскресного вечера, музыка, которая лучше слушается у огня, чем в концертном зале, музыка, чтобы расслабиться душой, в которой нет ничего, чтобы разыгрались страсти. Без взрыва страстей обходится и Карлос Жобим (Antônio Carlos Jobim), спетый Жоао Жильберто (João Gilberto), обращается к анатомии целиком. Коротко и быстро, на 1 мин. 19 сек.

Звучит "BOLINHA DE PAPEL" GERALDO PEREIRA.
Звучит "NAMI NAMI" MARCEL KHALIFE, NASER MUSA.

Я - большой поклонник этой иранской певицы Азам Али (Azam Ali), живущей, надо отметить, в Монреале. Ее можно найти в самых разных, бурно развивающихся проектах по всему миру, куда относится новая арабская музыка. От группы "Niayz" до Мерчана Деде. Азам Али - очень интересная артистка. Песня, которая называется "Nami-nami". Мастерское владение голосом, огромная чувственность, ... .

Теперь - одно из моих новых увлечений прошлого года, диск, который дал мне послушать Джим Коркоран, и который, впрочем, пора уже ему вернуть. Бебо и Сигала, Куба, фламенко - смесь с богатыми возможностями.

Звучит "AMAR Y VIVIR" CONSUELO VELAZQUEZ TORRES ORTIZ.
Звучит "LES COEURS TENDRES" JACQUES BREL.

Я не большой поклонник Бреля (Jacques Brel), мне он часто кажется, как бы сказать, слишком неистовым, на мой вкус. Но никто, никто другой не может заставить нас проглотить любые тексты без разбору. Мы слушали "Les coeurs tendres" ("Нежные сердца"). И, если говорить о нежных сердцах, вот любовь так, как ее увидел, почувствовал и музыкально записал Астор Пьяццолла (Astor Piazzolla). Послушаем его с квартетом "Kronos", который мы совсем недавно слушали, и одним из редких и очень красивых дисков, где мсье Пьяццолла считает важным безупречное качество записи звука. "Five tangos sensations" с Астором Пьяццолла и квартетом "Kronos".

Стояло сумасшедшее время кружащегося солнца
Тени повсюду ощутимо разрастались
День, выгуливающий коляски счастья
Небо надвигается на образы гаваней
Потом ветер случайно увлекается одиноким деревом
Он возбуждает все месты его листвы

Прекрасная жизнь, в которой наши руки множатся, я срубаю тебя
В самой гуще я получаю твои сияющие вещи
И вот тишина, как затихшие револьверы
Мои глаза в полдень, как спокойные озера
Цветы красивы здоровьем женщин

Время, любовь моя, время покроет тебя узорами
Я непрерывно говорю с тобой голосами пешеходных мостиков
Много людей шепчут твое имя в завершение
Так что я всегда знаю, что ты самая милая
И возрождаешься, как красоты каждого времени года
И был счастливый мир, исчерченный плавными линиями полетов

Я поднимаюсь по ступенькам, сложенным из моих взглядов
Я посылаю тебе свежие цвета леса и каравелл
Стояло время серой лошади, которой больше не видно
Стояло время замка, очень позднее и пылающее
Стояло время луны в далеких снах

Звучит "LOVING" ASTOR PIAZZOLLA.
Звучит "2ND MOVT, SICILIENNE" ERNEST CHAUSSON.

Это был Ален Лефевр (Alain Lefèvre) с отрывком из концерта для скрипки, фортепиано и струнного квартета Эрнеста Шосона (Ernest Chausson). Ален Лефевр недавно записал прелюдии для фортепиано Франсуа Домпьера (François Dompierre). Вы будете первыми, кто услышит их, когда диск наконец-то выйдет! Мне очень повезло присутствовать при том, как эти прелюдии обретали форму, и мне не терпится дать вам их послушать! А вот отрывок Шимановского (Karol Szymanowski), пьеса, которая кажется запыленной, с запахом старых роз, далекого начала века. Алина Ибрагимова и Седрик Тибержьян или Тибергян (Cédric Tiberghien), не знаю, как правильно, с отрывком из трех Каприсов Паганини, куда входит adagio, molto, espressivo, ed affettuoso. Очень нежная пьеса.

Звучит "CAPRICCIO, OP 40 NO 2" KAROL SZYMANOWSKI, NICCOLO PAGANINI.
Звучит "4E MVT LARGHETTO DE LA SERENADE POUR CORDES OP. 22" ANTONIN DVORAK.

Как устоять перед этой серенадой для струнных Дворжака (Antonín Dvořák)? Здесь ее исполнял сэр Невилл Мэрринер (Neville Marriner) и его ансамбль. Но, пока вы и в самом деле не заснули, послушайте маленькое престо Баха в исполнении Александра Таро (Alexandre Tharaud), оно должно вас разбудить. Если же нет, то я убежден, что это удастся Бенуа Луазелю (Benoît Loiselle), Джеймсу Энессу (James Ehnes) и Люку Босежуру (Luc Beauséjour) c жигой, которое прозвучит сразу после престо. Начали!

Звучит "CONCERTO, BWV 975, 3E MOUVT" JOHANN SEBASTIAN BACH, ANTONIO VIVALDI.
Звучит "SONATE, BWV 1023, 4E MOUVT" JOHANN SEBASTIAN BACH.

Это был отрывок из сонаты в ми-минор для скрипки и континуо Иоганна Себастьяна Баха. А теперь слушайте внимательно. [произносит несколько фраз на японском]. Слова колыбельной в провинции Шугоку. А теперь она же, но без слов, с Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma), Мишио Мамия (Michio Mamiya) и "Pro musica Nipponia".

Далекие солнца, звонари Высокого Абитиби
Удаляются, стираясь в труху
От неба цвета лосося в конца осени
О, лесные волки Гран-Рему
Ваш круг похож на мое безумие
Среди нежных берез, высвеченных луной
В ночи, усеянной горами, сложенными из кусков
Почвы, привезенных издалека
Я брожу под нежданным дождем
Живущим непостоянной жизнью и
Скрипящим во флюгерах
Человек, скрип-скрип
Всегда, чтобы возродиться из его безнадежных стонов
На этой истощенной, обедненной земле
Семьи выбиваются из сил
В страданиях и лишениях
Время-труженик, время земное
Я взываю к аркебузам восхода
Изо всех сил

Чертов хлам, гребаная нищета
Мы зажаты чертовыми проклятыми рамками гребаной судьбы
Невозможно ничего исправить, только витиевато ругаться да богохульствовать
Меня выкинули отовсюду нахрен
Нас выкинули из истории нахрен

Звучит "CHUGOKU-CHIHO-NO-KOMORI-UTA" KOSAKU YAMADA.
Звучит "BIRTH OF A BUTTERFLY" ENRICO RAVA.

После японской колыбельной было "Рождение бабочки" с Энрико Рава и Стефано Боллани.

Вот уже и конец нашей первой встречи. Что вы хотите? Все когда-нибудь заканчивается. Надеюсь, вы нашли передачу такой, какой надеялись ее услышать. Вы можете сказать мне, что вы тут, или написать мне по, смотри-ка, новому адресу: espace.mu/daniellavoie. Вы найдете меня. Стихи сегодня вечером были Гастона Мирона, из сборника "Courte pointe", опубликованного в 1975 году в издании Департамента французской литературы университета Оттавы. Режиссер - Мари-Клод Сонекаль, звукооператор - Ален Колан. Вот мы и отправились в новый год музыкальных открытий, которые дадут тебе отдохнуть после твоих авантюрных выходных, расслабиться перед тем, как войти в новую неделю большого мира, где идет борьба за выживание. В студии был Даниэль Лавуа, и я говорю тебе: хорошего вечера, спокойной ночи. Мы встретимся в следующее воскресенье в тот же час на той же волне на "Espace musique", чтобы доставить тебе удовольствие. И да, Левон возвращается. Доброй ночи, Левон.

Звучит "SEIGNEUR MISERICORDIEUX" ANONYME ARMENIE.

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник